Большой Брат

Существует тип мужчин, которые представляют очень серьезную опасность в силу того, что они, как правило, яв­ляются влиятельными и важными фигурами, это — поли­тики, крупные ученые, философы или деятели культуры, руководители или священнослужители и т.д. Этим людям присуще определенное очарование, отстраненная эле­гантность, в своих движениях они словно ни до чего не дотрагиваются. Их как будто постоянно окружает пустое пространство, но при необходимости рядом моменталь­но оказываются секретарь или референт. Их невозможно увидеть в одиночестве. Все говорят о них с уважением и оттенком страха. При встрече с ними у любого человека возникает желание говорить, действовать, отдавать. Та­кие мужчины создают атмосферу исходящей от них вла­сти, «Сверх-Я». Разговаривая с другими, они выслушива­ют их или смотрят на них так, как будто делают им боль­шое одолжение, беседуя всегда с некоторой отрешенно­стью и не выражая никаких эмоций.

Сущность людей такого типа состоит в том, чтобы улавливать витальную энергию лучших, вынуждая их служить себе. Те, с кем они вступают в контакт, чувству­ют только обязанность служить им. На самом же деле, та­кие мужчины страшатся своей глубокой внутренней пус­тоты: их господство поддерживается верой в них дру­гих, но, оказавшись на миг без помощников, посредни­ков или даже без собственной собаки, они умирают от страха, хотя этого никто не подозревает.

Они только кажутся великими, паразитируя на тех, кто лучше их. В сложных ситуациях они предпочитают вместо себя послать других, с такой же как у них типологией, но не испытывающих страха и убежденно выражающих нужную позицию. Такие «великие» нано­сят очень большой вред людям, с которыми работают, «выжимая» их полностью, поскольку к тому моменту, ко­гда наступает их черед занять высокий пост, они оказы­ваются уже опустошенными. Таким образом, мы получа­ем вождей, руководителей, лидеров, представляющих собой пустышку, стоящую за другой пустышкой.

Это — единственная внешняя опасность. Все осталь­ные опасности субъект создает себе сам. На семантичес­ком уровне ощущается холод, который вызывает раб­ское подчинение: холод как пустота ума. Достаточно ока­заться лицом к лицу с такой личностью, чтобы немедлен­но возникла надежда на что-то, но именно эта внутрен­няя вера и разрушает субъекта.

Подобные ситуации часто встречаются в мире театра и кино при участии определенных мифических лично­стей, определенного типа режиссеров, которых мы ви­дим только на телеэкране или на фотографиях.

Такие мужчины одержимы сексом, в котором, однако, отсутствует витальность. Поскольку их организм зачас­тую уже не «откликается», не испытывая больше опреде­ленных эмоций, они прибегают к всевозможным сексу­альным ухищрениям, включая вуайеризм, лишь бы почув­ствовать немного витальности. Эксгибиционистский эро­тизм порожден не молодыми людьми, стремящимися к сексу, а теми, кто уже утратил сексуальные желания. Потребность в компенсации сильнее у того, чья болезнь тяжелее.

Носитель негативной психологии не ошущает семан­тического поля, понимая только жесты и слова, поэтому один из способов защиты от него заключается в профес­сиональности и абсолютной индифферентности ваших жестов. Первой обычно реагирует диафрагма, либо воз­никает ощущение горечи, желчи во рту, либо появляется озноб, и руки становятся влажными. Это чувствуется мгновенно.