PEST-анализ
PEST- анализ -- это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики – это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтенья определяются с помощью социального компонента PEST- анализа. Последним фактором является технологический компонент.
Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а так же появление новых продуктов.
Показатели макроэкономической среды показаны в таблице.
Политические факторы | Экономические факторы |
· Введение более жестких таможенных и торговых правил · Политическая стабильность стран | · Изменение уровня инфляции · Повышение стоимости продуктов и услуг · Покупательная способность клиентов |
Технологические факторы | Социальные факторы |
· Появление инновационных технологий · Дополнительн. вложения в Ноу-хау | · Изменение потребительских предпочтений · Из-за изменения спроса на продукцию компания расширит ассортимент продуктов и услуг |