Экономическая среда и конкуренты

 

Мотозапчасти реализуются как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Основным покупателем на внутреннем рынке является различные ЧП, которые имеет развитую сеть по реализации в России и за ее пределами, и является конкурентом «ИжМото» в этой области.

Так как мотоцикл имеет обширную номенклатуру деталей и материалов, входящих в его состав, то поставщики представляют собой значительный объем как по количеству, так и по качеству.

В связи с нехваткой наличности и неплатежами, главной политикой проводящейся отделом снабжения является покупка по бартеру или за наличные по низким ценам. В отношении с поставщиками материалов, деталей, комплектующих, завод ведет себя не очень корректно (самое главное – неплатежи).

Поэтому приходится постоянно искать новых поставщиков, что не всегда выгодно для завода.

 

Более подробные данные по производителям мотоциклов собрать трудно, так как эта информация практически закрыта.

Наибольший ежегодный спрос на мотоциклетную технику в 1990 году в СССР на 220 млн. человек составлял ориентировочно 1.372.914 штук.

В ближайшее время ООО «Иж-Мото» столкнется с серьезной конкуренцией со стороны российских производителей мотоциклетной техники, как «Туламашзавод», «ЗиД», «ИМЗ», «Минский мотовелозавод».

На российском рынке достаточно широко представлены разнообразные типы мотоциклов, но отсутствуют такие как «эндуро», «мотороллер».

Международные партнеры. Были созданы совместные предприятия с Турцией и Узбекистаном, с которыми предполагалось освоить производство мотоциклов, но в последствии эти отношения переросли только в торговые отношения, т.е. эти совместные предприятия являются дилерами в указанных станах.

В заключение выделю сильные и слабые стороны, угрозы и возможности:

Сильные стороны:

- имеется довольно широкая сеть станций техобслуживания и магазинов для продажи мотоциклов (Москва, Санкт-Петербург и др. города РФ),

- имеется довольно развитый рынок Ирана, где пользуется спросом «ИжПланета-5», завод монополист в России по производству 350 куб.см. мотоциклов.

Слабые стороны:

- отсутствие дилерской сети.

Угрозы:

- уменьшение объемов сбыта, потеря рынка России из-за влияния конкурентов, потеря имиджа из-за низкого качества.

Возможности:

- увеличить объем сбыта заменой двигателя, расширить сбыт, используя сеть Internet, покупка материалов и запчастей за рубежом, а в России при помощи сети Internet.