Проверка диодов выпрямительного блока
Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из диодов выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода «D+» регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7-10.
Рис. 7-10. Схемы для проверки диодов выпрямителя:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – контрольная лампа;
3 – генератор;
I – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов;
II – проверка «положительных» диодов;
III – проверка «отрицательных» диодов.