Скрип или визг тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза. 2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов. 3. Замасливание фрикционных накладок.   4. Износ накладок или включение в них инородных тел. 5. Биение тормозного диска (более 0,15 мм) или неравномерный его износ. 6. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. 1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой. 2. Расточите барабаны.   3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки. 4. Замените колодки.   5. Прошлифуйте диск, при толщине меньше 9 мм – замените диск. 6. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали.

 

Проверка и регулировка тормозов

Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

· металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

· тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;

· все тормозные трубопроводы должны быть качественно закреплены; ослабление крепления приводит к вибрации, вызывающей поломки;

· не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов; при необходимости затяните штуцеры до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через три года эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях (рис. 6-2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 17 клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль «не уходит вперед», проверьте крепление шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и штуцеру ресивера двигателя, состояние и крепление обратного клапана к резиновому фланцу усилителя и фланца к усилителю.

В процессе нажатия на педаль тормоза воздух проходит в вакуумный усилитель. При этом в салоне может быть услышано «шипение» подсасываемого воздуха. Если «шипение» не прекращается при нажатой неподвижной (зафиксированной) педали тормоза, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумного усилителя. В этом случае вакуумный усилитель замените.


Рис. 6-2. Вакуумный усилитель:

1 – фланец крепления наконечника;

2 – шток;

3 – возвратная пружина диафрагмы;

4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;

5 – главный цилиндр;

6 – шпилька усилителя;

7 – корпус усилителя;

8– диафрагма;

9 – крышка корпуса усилителя;

10 – поршень;

11 – защитный чехол корпуса клапана;

12 – толкатель;

13 – возвратная пружина толкателя;

14 – пружина клапана;

15 – клапан;

16 – буфер штока;

17 – корпус клапана;

А – вакуумная камера;

В – атмосферная камера;

С, D – каналы.

 

Регулировка положения выключателя сигнала торможения

Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-3) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер располагался относительно педали тормоза на расстоянии 7,5 + 0,5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

 

 

Рис. 6-3. Привод тормозов:

1 – главный цилиндр;

2 – бачок;

3 – вакуумный усилитель;

4 – кронштейн педали тормоза;

5 – буфер выключателя стоп-сигнала;

6 – гайка крепления стоп-сигнала;

7 – выключатель стоп-сигнала;

8 – педаль тормоза.

 

Регулировка стояночного тормоза

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 7–14* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

· ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;

· проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.


 

Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:

1 – передний трос;

2 – направляющая заднего троса;

3 – оттяжная пружина переднего троса;

4 – задний трос;

5 – контргайка;

6 – регулировочная гайка;

7 – распорная втулка.