Сборка полуоси.

Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 7 (рис. 3-59) приспособления 67.7823.9530.

Рис. 3-59. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси:

1 – оправка;

2 – полуось;

3 – обойма; 4 – запорное кольцо;

5 – подшипник;

6 – пластина крепления подшипника и

маслоотражатель в сборе;

7 – опорное кольцо.

 

Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300°С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220-240°С.

Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (рис. 3-60), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.


 

Рис. 3-60. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси:

1 – индикатор;

2 – полуось;

3 – приспособление;

4 – динамометрический ключ;

5 – подшипник;

6 – запорное кольцо подшипника.

 

Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,5–83,3 Н·м (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.

После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (см. рис. 3-59) и зафиксируйте их, отогнув внутрь держатели болтов.