Ориентация японских компаний в зависимости от характера выпускаемой продукции
Экспорт | Экспорт и зарубежное производство | Зарубежное производство |
Кино-фотокамеры | Кино-фотокамеры среднего качества | Электробытовые приборы |
Часы | Часы Застежки-молнии | Резиновые шины Копировальное оборудование |
Тяжелое электрооборудование | Проектные разработки Автомобили Суда Сталь Нефтехимические продукты | Древесина Уголь Руды Железная руда Химические продукты |
Многие японские компании предпочитают стратегию расширения экспорта стратегии зарубежных инвестиций. Это они связывают прежде всего с рискованностью капиталовложений за рубежом. Характерными случаями риска они считают:
требования профсоюзов страны пребывания филиала о повышении заработной платы местным служащим:
производительность труда может оказаться значительно более низкой, чем запланировано;
качество продукции, выпускаемой филиалом, может оказаться более низким, чем продукции материнской компании;
риск, связанный с политическими, экономическими и конъюнктурными обстоятельствами.
Модель факторов успеха деятельности японских компаний может быть представлена следующим образом:
· высокий технологический уровень материнской компании, ее стратегия на развитие зарубежных операций;
· устойчивое финансовое положение материнской компании;
· компетентность высшего руководства в вопросах учреждения зарубежных филиалов.
Стратегия инновации предусматривает ориентацию фирмы на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии. Стратегия, направленная на разработку новых видов продукции, - одна из важнейших областей принятия решений в японских компаниях. Разработка новой продукции дает возможность компании повышать свою конкурентоспособность благодаря выпуску изделий, отличающихся по назначению и использованию от ранее производившихся.