IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе выполнения учащимися учебных заданий.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. - точность определения цели и задач, рациональность планирования внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре; - обоснованность выбора методов, приемов, средств для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.   -обоснованность выбора способов и приемов мотивации занимающихся к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - рациональность планирования и проведения педагогически целесообразной работы с родителями; Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.   - демонстрация навыков организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности; - рациональность выбора методов и приемов обучения двигательным действиям, методик развития физических качеств, применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдение техники безопасности на занятиях; - демонстрация навыков комплектования состава кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения; - демонстрация навыков организации, проведения соревнований и осуществления судейства. - качественная организация и проведение туристических походов; Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.    
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. - качественное оценивание состояния здоровья и диагностики физической подготовленности занимающихся; - эффективное осуществление педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности обучающихся на занятии. Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.   - обоснованность выбора и использования спортивного оборудования и инвентаря для проведения занятий и спортивных мероприятий; - обоснованность выбора места и подготовки к эксплуатации спортивной площадки; - демонстрация умений размещения и способов крепления основного и нестандартного оборудования, подготовки зала, выполнения разметки спортивных площадок. - демонстрация знаний основ организации и проведения спортивной тренировки; Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. - демонстрация умений ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - эффективная разработка детализированных конспектов физкультурно-спортивных мероприятий и занятий в соответствии с предъявляемыми требованиями; - качественный анализ физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции; -грамотное составление документации, необходимой для организации и проведения туристического похода (картографического материала, списков инвентаря и оборудования, примерного меню, сметно-финансовой документации) Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.  

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии; - положительная характеристика/отзыв с базы практик; - активность, инициативность в процессе прохождения практики - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики; - портфолио
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации деятельности по решению задач практики; - своевременность сдачи отчетов и проч. - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; - рациональное распределение времени на все этапы решения задачи; - адекватность самооценки педагогической деятельности на практике, совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике; - оценка результативности работы обучающегося при выполнении заданий;  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - аргументированность выбора метода решения в зависимости от ситуации, правильность выбора стандартных и нестандартных решений, профессиональных задач в области физкультурно-оздоровительной деятельности; - оценка результативности работы обучающегося при выполнении заданий практики;  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для подготовки к физкультурно-спортивным мероприятиям; - своевременная проверка и самопроверка выполненной работы, устранение допущенных ошибок; - совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа - оценка результативности работы обучающегося при выполнении заданий практики;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - результативность информационного поиска; - использование элементов новых технологий при планировании мероприятий и занятий по физической культуре; - работа в различных прикладных программах. - наблюдение за навыками работы в информационных сетях, оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением. - портфолио
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - соблюдение этических норм общения и педагогического такта при групповом взаимодействии; - нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности; - интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - понимание мотивации учащихся и ее учет в организации их работы; - объективное оценивание результатов собственной деятельности; - определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности; - интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - демонстрация интереса к обучению, использование знаний на практике; -определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения; - участие в семинарах, диспутах, научно-практических конференциях и т.д.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - демонстрация понимания целей и содержания профессиональной деятельности; -использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности; - участие в семинарах, диспутах, научно-практических конференциях и т.д.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - деятельность по профилактике травматизма, обеспечению охраны жизни и здоровья детей; - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике; - оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических заданий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - понимание правовых норм в профессиональной деятельности; - применение правовых норм в организации профессиональной деятельности; - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. - владение базовыми и новыми видами физкультурно-оздоровительной деятельности; - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике; - оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических заданий.