Устройство комбинированного кондиционера для вагона модели 47К/К

Конструктивно комбинированный кондиционер представляет собой двух ступенчатую систему охлаждения, на первой ступени используется косвенно-испарительный эффект охлаждения, а вторая ступень охлаждения (нагрева) базируется на использовании термоэлектрического эффекта.

 

Таблица 19

 

Технические характеристики кондиционера

 

Наименование показателя Значение показателя
Холодопроизводительность, кВт, не менее при: - температуре наружного воздуха, ºС (К) - относительной влажности воздуха, % - напряжении питания, В Холодопроизводительность, кВт, не менее при: - температуре наружного воздуха, ºС - относительной влажности воздуха, % - напряжении питания, В   Плюс 33 (306)   Плюс 40 (313)
Теплопроизводительность, кВт, не менее при: - температуре наружного воздуха, º С - относительной влажности воздуха, % - напряжении питания, В   Плюс 10 (283)
Номинальная производительность вентиляционного агрегата,не менее, м3/час  
Рабочее тело в режиме охлаждения Вода (ГОСТ 2874-73)
Расход воды через испарительный блок, не более, л/час
Потребляемая мощность, не более, кВт
Количество испарительных блоков, шт.
Количество термоэлектрических блоков (доводчиков), расположенных по купе, шт.  

 

Таблица 20

 

Параметры электрооборудования для электропитания кондиционера

 

Наименование параметра Напряжение питающей сети 110 В
При питании от аккумуляторной батареи напряжение, В 90-142
При питании от генератора (и выпрямителя) напряжение, В с амплитудой пульсаций, В   104-144 ±15

 

Схема расположения холодильных агрегатов комбинированного кондиционера на вагоне представлена на рисунке 64, его структурная схема – на рисунке 65, принципиальная схема работы испарительного блока (первой степени охлаждения) – на рисунке 66, а схема работы термоэлектрического охладителя – на рисунке 67.

 

 

1 – поток наружного воздуха; 2 – рециркуляционный поток воздуха» 3 – механический фильтр очистки воздуха»; 4 – сдвоенный вентилятор; 5 – калорифер; 6 – испарительный теплообменник; 7 – дефлекторы для выброса вспомогательного (влажного) потока; 8 – насос для подачи воды в испарительный теплообменник

 

Рисунок 64. Схема расположения на вагоне

агрегатов комбинированного кондиционера

 

Первая ступень охлаждения расположена под крышей вагона, с котловой его стороны (см. рисунок 65).

Она включает в себя: 1,2 -каналы приточного и рециркуляционного потока воздуха; 3- камеру смешения; 4- сдвоенный вентилятор; 5 калорифер; 6 теплообменник (испарительного типа охлаждения «ТКИО») 7- дефлекторы для выброса вспомогательного (влажного воздуха) 3 штуки,8- насос для подачи воды в испарительный блок охлаждения.

Вторая ступень охлаждения (нагрева) КСКВ (см. рисунок 67) состоит из 10-ти термоэлектрических блоков, устанавливаемых в раздаточном воздуховоде. Термоэлектрический блок включает: 1-охлождающий спай; 2-нагревающий спай; 3–теплообменный трубопровод, которые покрыты слоем теплоизоляции 4.

Для обеспечения надежной работы термоэлектрических охладителей они дополнительно включает:

- теплообменник с вентиляторами;

- циркуляционный насос для прокачки рабочей жидкости;

- трубопроводную и запорную арматуры, включая систему слива конденсата;

- пульты управления термоэлектрическими блоками, расположенные в каждом купе, что позволяет пассажирам самостоятельно подбирать температурный режим.

 

 

1 - приточный воздух, 2 - фильтр приточного воздуха (существующий), 3 - рециркуляционный воздуховод (существующий), 4- сдвоенный вентилятор (существующий), 5 - калорифер (существующий), 6 - теплообменник конденсационно-испарительного воздухоохладителя, 7 - дефлектор для выброса вспомогательного (влажного воздуха) 3шт, 8 - насос (1шт), 9 - электрораспределительный щит вагона (существующий),10 - соединительная коробка, 11 - трубопровод для электрического кабеля, 12 - термоэлектрический блок (10шт), 13, 21 - поддон для сбора конденсата и распределения воздушного потока (10шт), 14 - блок коммутационный (10шт), 15) – трубопровод слива конденсата, 16 –технологический трубопровод ( продувки и прокачки), 17 – бак расширительный, 18 – сливной трубопровод охлаждения, 19 – трубопровод воды по вагону, 20 - пульт управления в служебном купе, 22 – напорный трубопровод охлаждения; 23 пульт управления кондиционером (10 шт.),- трубопровод сбора конденсата с поддоном, 24 – насос циркуляционный; 25 – агрегат теплоотводящий, 26 - бак с водой (существующий).

 

Рисунок 65. Структурная схема и принцип работы комбинированного кондиционера

 

1-короб приточного воздуха; 2-сдвоеный вентилятор; 3-диффузор; 4 – сухие каналы приточного воздуха; 5-система каналов приточного воздуха; 6-конфузор; 7-воздухоприем6ник отработанного потока; 8 -воздуховод; 9-система каналов отработанного потока; 10-завлажнённые каналы отработанного потока воздуха; 11-диффузор отработанного потока; 12-канал отвода отработанного потока из установки.

 

Рисунок 66. Принципиальная схема блока косвенно-испарительного охлаждения

Термоэлектрические блоки (доводчики), выполненные по схеме «жидкость-воздух» располагаются в вентиляционных каналах в каждом купе.

Термоэлектрические блоки 12 (см. рисунок 65) смонтированы таким образом, что при работе КСКВ в летний период года холодные радиаторы располагаются в воздуховоде и омываются потоком воздуха направляемого в купе вагона, а горячие – располагаются в подкрышном пространстве и омываются циркулирующим жидкостным теплоносителем.

 

 

1-охлождающий спай; 2-нагревающий спай; 3–теплообменный трубопровод; 4- изоляция

 

Рисунок 67. Принципиальная схема термоэлектрического блока охлаждения