Диагностирование кондиционера

1) При работе кондиционера на всех режимах слышен стук электровентилятора блока обработки воздуха.

Метод диагностирования:

- необходимо, в режиме стоянки вагона, силами работников депо, подвести к кондиционеру независимое питание 3 фазы 380 В.

Сервисному персоналу необходимо выполнить следующее:

- произвести замер сопротивления на клеммном блоке между клеммами, связанными с клеммами клеммной коробки вентилятора. Сопротивление между фазами должно быть, примерно, одинаковое (не превышать разности 0,2 Ом);

- если сопротивление в норме, то запустить кондиционер в режим вентиляции и измерить величину тока каждой фазы вентилятора. Перекос тока по фазам не допускается;

- если все соответствует вышеуказанному, то необходимо выключить кондиционер. Далее, сервисный инженер должен на крыше вагона снять крышку с отсека блока обработки воздуха (рис. 133), визуально осмотреть состояние вентилятора и попробовать провернуть его рабочее колесо.

 

 

Рисунок 133. Вид на блок обработки воздуха кондиционера

 

Если не обнаружено никаких посторонних предметов (ветошь, изоляция и т.п.) и видимых причин неисправности, то необходимо в подвагонном щите нужно отключить провода с клемм питающих вентилятор испарителя (которые связаны с блоком преобразователя PSM-3х8) и провода с клемм питающих один из компрессоров;

- после этого провода питающие вентилятор блока обработки воздуха подсоединить к клеммам, питающие один из компрессоров и кратковременно (в течение (3 ÷ 5) минут) запустить кондиционер в режим охлаждения;

- но при этом не надо забывать, что кондиционер может работать на 50% своей мощности по холоду, то есть, на панели управления, с помощью выключателя, выбрать нужный компрессор. Если вентилятор запустился и работает в нормальном режиме, то это значит, что причина отказа работы вентилятора связана с несоответствием работы преобразователя PSM-3х8. После всех проверок все провода вернуть в исходное положение.

При этом необходимо также проверить цепь подачи управляющего сигнала от САУКД на соответствующий блок PSM-3х8.

2) При работе кондиционера в режиме охлаждения слышен стук электровентилятора отсека холодильной машины.

Метод диагностирования:

- необходимо, в режиме стоянки вагона, силами работников депо, подвести к нему независимое питание 3 фазы 380 В.

Сервисному персоналу необходимо выполнить следующее:

- произвести замер сопротивления на клеммном блоке между клеммами, связанными с клеммами клеммной коробки вентилятора. Сопротивление между фазами должно быть, примерно, одинаковое (не превышать разности 0,2 Ом). Если сопротивление в норме, то необходимо запустить кондиционер в режим охлаждения и измерить величину тока в каждой фазе вентилятора. Перекос тока по фазам не допускается;

- если все соответствует вышеуказанному, то необходимо выключить кондиционер. Далее сервисный инженер должен на крыше вагона снять крышку с отсека холодильной машины (рис. 133), визуально осмотреть состояние вентилятора и попробовать провернуть его рабочее колесо;

- если не обнаружено никаких видимых причин неисправности, то необходимо в подвагонном щите отбросить провода с клемм, питающих вентилятор конденсаторов, которые связаны с блоком (3 фазы 380 В) преобразователя PSM-3х8 и провода с клемм, питающих один из компрессоров, связанные с другим блоком (3 фазы 380 В) преобразователя PSM-3х8;

- после этого провода питающие вентилятор блока обработки воздуха подсоединить к клеммам, питающие один из компрессоров и кратковременно (в течение (3 ÷ 5) минут) запустить кондиционер в режим охлаждения.

Необходимо не забывать, что кондиционер может работать на 50 % своей мощности по холоду, то есть, на панели управления, с помощью выключателя, выбрать нужный компрессор.

Если вентилятор запустился и работает в нормальном режиме, то это значит, что причиной отказа работы вентилятора может быть неисправность преобразователя PSM-3х8.

После всех проверок все провода вернуть в исходное положение.

3) Кондиционер не запускается в режиме охлаждения. Слышен нехарактерный шум компрессора.

Метод диагностирования:

Сервисному персоналу необходимо сделать следующее:

- выяснить, какой из двух компрессоров не работает методом переключения выключателя на панели управления;

- в преобразователе PSM-3х8 (рис. 134) нужно произвести замер сопротивления между клеммами питания вышедшего из строя компрессора. Сопротивление между фазами должно быть, примерно, одинаковое (не превышать разности 0,2 Ом);

- если сопротивление в норме, тогда есть вероятность, что неисправным может быть преобразователь PSM-3х8 в цепи питания этого компрессора.

Следующий этап диагностирования:

- необходимо в преобразователе PSM-3х8 отбросить провода с клемм питающих рабочий компрессор, и провода с клемм, питающих нерабочий компрессор;

- провода, питающие нерабочий компрессор, подсоединить к клеммам, питающим рабочий компрессор, переключить выключатель на панели управления на нужный компрессор и запустить в режим охлаждения;

- если вышеуказанные действия не дали результатов, это значит, что компрессор вышел из строя. Для подтверждения этого нужно измерить электрический ток на каждой фазе (при номинальной работе ток равен – (10 ± 1) А, в зависимости от температуры в салоне вагона и температуры наружного воздуха).

4) При работе кондиционера на всех режимах, вентилятор блока обработки воздуха не обеспечивает нужных параметров.

 

Рисунок 134. Блок - схема преобразователя PSM-3х8

 

Метод диагностирования:

- если вентилятор работает в номинальном режиме и не выдает нужного расхода воздуха, это означает, что засорились воздушные == блока обработки воздуха.

Сервисному персоналу необходимо выполнить следующее:

- в тамбуре вагона, используя трехгранный ключ, снять потолочную панель, за которой находятся посадочные места под воздушные фильтры;

- демонтировать два фильтра и произвести их предварительный осмотр. В случае сильного загрязнения, очистить фильтры с помощью сжатого воздуха (при возможности – пара);

- после очистки фильтров установить их обратно и запустить кондиционер на режим вентиляции.

Если в результате вышеуказанной диагностики не удалось добиться нормальной работы диагностируемых узлов кондиционера, это значит, что есть необходимость в вызове работников сервисной службы предприятия -изготовителя (ОАО «Завод «Экватор»).