Сведения о предельных нормах замещения одного товара другим

Переход от одного возможного сочетания к другому Q курицы охлажденной (кг) Q творога с изюмом (кг) предельная норма замены (ПНЗ) = Q курицы охлажденной (кг) / Q творога с изюмом (кг)
от А к Б      
от Б к В      
от В к Г      

 

На основании расчета Q курицы охлажденной (кг) и Q творога с изюмом (кг) определите предельные нормы замены и внесите их таблицу.

 

16. Кейс: Существует способ диагностики потребительского поведения, называемый методом идеальной точки. Его использование дает возможность выявить взгляды потребителей на различные марки товаров и осуществить поискидеальной точки, где сходятся все пожелания потребителей. Вычисления по данной методике осуществляются следующим образом: Q = W | I-X |, где Q - отношение покупателей к марке товара, W - показатель важности i-го качества/свойства товара, I - «идеальное» значение i-го качества/свойства товара, Х - мнение о фактической величине i-го качества/свойства товара, n - число i-х качеств/свойств товара В исследовательских целях проведен опрос покупателей по маркам ноутбуков. С учетом их оценки важности таких характеристик, как: · цвет и четкость изображения; · дизайн корпуса; · оперативность работы; · энергоемкость (затраты энергии в единицу времени); · цена изделия.     Таблица: Результаты обследования для модели «идеальная точка»
Показатели качеств товара   ЦВЕТ яркий (1) - тусклый (7) ДИЗАЙН современный (1) старомодный (7) ПЕРАТИВНОСТЬ хорошая (1) - плохая (7) ЭНЕРГОЕМКОСТЬ высокая (1) - низкая (7) ЦЕНА высокая (1) - низкая (7) Важность W             Идеальная точка             Убеждения марка А / марка Б   2 4   2 5     2 3   4 6   4 5

 

Рассчитайте на основании приведенных данных отношение потребителей к марке ноутбука А и к марке ноутбука Б. Сделайте выводы в отношении того, какой из представленных товаров ближе к «идеальному» по мнению потребителей.

 

17. Кейс: На рынке действуют 10 производителей быстрорастворимых джемов с добавлением фруктовых витаминов. Вы фирма, желающая выйти на рынок с улучшенной формулой продукта. Руководство фирмы предполагает прибегнуть к массированным сэмплинговым мероприятиям. Вам, как менеджерам по маркетингу, необходимо знать, действительно ли данный рынок достоин внимания или на нем, возможно, наметилась стагнация и тогда данные маркетинговые усилия могут не принести желаемого результата. Кроме того, нужно определить тип рынка по уровню концентрации, так как если на нем не существует нормальной конкурентной среды, то нет смысла заниматься семплингом. У вас есть информация об объемах продаж на рынке за 4 месяца (таблица 1). Таблица 1 Объем продаж продукта
Предприятие Объем продаж за 4 месяца (т) Доля рынка (%)
Предприятие 1  
Предприятие 2  
Предприятие 3  
Предприятие 4  
Предприятие 5  
Предприятие 6  
Предприятие 7  
Предприятие 8  
Предприятие 9  
Предприятие 10  
ИТОГО  

 

В предыдущие 4 месяца совокупный объем продаж был равен 188 т. На основании представленных данных рассчитайте рыночные доли фирм, темп роста рынка, коэффициенты рыночной концентрации.