Сведения о предельных нормах замещения одного товара другим
| Переход от одного возможного сочетания к другому | Q курицы охлажденной (кг)
| Q творога с изюмом (кг)
| предельная норма замены (ПНЗ) = Q курицы охлажденной (кг) / Q творога с изюмом (кг)
|
| от А к Б | |||
| от Б к В | |||
| от В к Г |
На основании расчета
Q курицы охлажденной (кг) и
Q творога с изюмом (кг) определите предельные нормы замены и внесите их таблицу.
W | I-X |,
где Q - отношение покупателей к марке товара,
W - показатель важности i-го качества/свойства товара,
I - «идеальное» значение i-го качества/свойства товара,
Х - мнение о фактической величине i-го качества/свойства товара,
n - число i-х качеств/свойств товара
В исследовательских целях проведен опрос покупателей по маркам ноутбуков. С учетом их оценки важности таких характеристик, как:
· цвет и четкость изображения;
· дизайн корпуса;
· оперативность работы;
· энергоемкость (затраты энергии в единицу времени);
· цена изделия.
Таблица: Результаты обследования для модели «идеальная точка»
| Показатели качеств товара ЦВЕТ яркий (1) - тусклый (7) ДИЗАЙН современный (1) старомодный (7) ПЕРАТИВНОСТЬ хорошая (1) - плохая (7) ЭНЕРГОЕМКОСТЬ высокая (1) - низкая (7) ЦЕНА высокая (1) - низкая (7) | Важность W | Идеальная точка | Убеждения марка А / марка Б 2 4 2 5 2 3 4 6 4 5 |
Рассчитайте на основании приведенных данных отношение потребителей к марке ноутбука А и к марке ноутбука Б. Сделайте выводы в отношении того, какой из представленных товаров ближе к «идеальному» по мнению потребителей.
| Предприятие | Объем продаж за 4 месяца (т) | Доля рынка (%) |
| Предприятие 1 | ||
| Предприятие 2 | ||
| Предприятие 3 | ||
| Предприятие 4 | ||
| Предприятие 5 | ||
| Предприятие 6 | ||
| Предприятие 7 | ||
| Предприятие 8 | ||
| Предприятие 9 | ||
| Предприятие 10 | ||
| ИТОГО |
В предыдущие 4 месяца совокупный объем продаж был равен 188 т. На основании представленных данных рассчитайте рыночные доли фирм, темп роста рынка, коэффициенты рыночной концентрации.