Семестр
1. Педагогика как наука об образовании человека.
2. Возникновение и становление педагогики как науки.
3. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
4. Отрасли педагогики и их основные задачи.
5. Связь педагогики с другими научными дисциплинами.
6. Педагогические категории.
7. Системность педагогики.
8. Учитель в Древней Руси.
9. Великий чешский педагог Я.А. Коменский – основатель педагогики.
10. Педагогическая теория Жан Жака Руссо.
11. Образование, воспитание, самовоспитание, обучение.
13. Образование как социальный феномен.
14. Образование как педагогический процесс.
15. Философские основы педагогики.
16. Педагогическая наука и педагогическая практика.
17. Взаимосвязь образования и общества.
18. Сущность и история возникновения идеи непрерывного образования.
19. Система образования в России.
20. Концептуальные основы образования.
21. Возникновение и становление педагогической профессии.
22. Социальная значимость профессии педагога.
23. Сущность профессиональной деятельности педагога.
24. Особенности педагогической профессии. Цель педагога.
25. Функции педагогической профессии.
26. Профессиограмма личности будущего педагога (профессиональные требования к педагогу).
27. Основные виды педагогической деятельности.
28. Гуманистическая функция педагогической профессии.
29. Структура педагогической деятельности.
30. Творческая природа труда учителя.
31. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
32. Личностные качества педагога.
33. Педагогические умения.
34. Профессиональная компетентность педагога.
35. Подготовка к педагогической деятельности. Три взаимосвязанных блока, лежащих в основе профессионального становлении педагога.
36. Перспективы развития педагогической профессии.
37. Сущность методологии педагогики и методологической культуры человека (понятие о методологии и ее уровнях).
38. Философский и общенаучный уровни методологии педагогики.
39. Организация и логика педагогического исследования. Виды исследований в педагогической науке.
40. Система методов и методика педагогического исследовании.
41. Аксиологические основы педагогики.
42. Образование как общечеловеческая ценность.
43. Авторские воспитательные системы.
44. Возрастная периодизация.
45. Развитие, формирование и становление личности.
46. Факторы развития личности.
47. Сущность социализации и ее стадии.
48. Социализация и воспитание личности.
49. Деятельность как фактор развития.
50. Возрастные и индивидуальные особенности развития.
51. Разнообразие возрастных периодизаций.
52. Индивидуальные особенности возрастного развития.
53. Критические и сензитивные периоды развития.
54. Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп.
55. Учет индивидуальных особенностей.
56. Педагогические законы и закономерности.