Семестр

1. Педагогика как наука об образовании человека.

2. Возникновение и становление педагогики как науки.

3. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

4. Отрасли педагогики и их основные задачи.

5. Связь педагогики с другими научными дисциплинами.

6. Педагогические категории.

7. Системность педагогики.

8. Учитель в Древней Руси.

9. Великий чешский педагог Я.А. Коменский – основатель педагогики.

10. Педагогическая теория Жан Жака Руссо.

11. Образование, воспитание, самовоспитание, обучение.

13. Образование как социальный феномен.

14. Образование как педагогический процесс.

15. Философские основы педагогики.

16. Педагогическая наука и педагогическая практика.

17. Взаимосвязь образования и общества.

18. Сущность и история возникновения идеи непрерывного образования.

19. Система образования в России.

20. Концептуальные основы образования.

21. Возникновение и становление педагогической профессии.

22. Социальная значимость профессии педагога.

23. Сущность профессиональной деятельности педагога.

24. Особенности педагогической профессии. Цель педагога.

25. Функции педагогической профессии.

26. Профессиограмма личности будущего педагога (профессиональные требования к педагогу).

27. Основные виды педагогической деятельности.

28. Гуманистическая функция педагогической профессии.

29. Структура педагогической деятельности.

30. Творческая природа труда учителя.

31. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

32. Личностные качества педагога.

33. Педагогические умения.

34. Профессиональная компетентность педагога.

35. Подготовка к педагогической деятельности. Три взаимосвязанных блока, лежащих в основе профессионального становлении педагога.

36. Перспективы развития педагогической профессии.

37. Сущность методологии педагогики и методологической культуры человека (понятие о методологии и ее уровнях).

38. Философский и общенаучный уровни методологии педагогики.

39. Организация и логика педагогического исследования. Виды исследований в педагогической науке.

40. Система методов и методика педагогического исследовании.

41. Аксиологические основы педагогики.

42. Образование как общечеловеческая ценность.

43. Авторские воспитательные системы.

44. Возрастная периодизация.

45. Развитие, формирование и становление личности.

46. Факторы развития личности.

47. Сущность социализации и ее стадии.

48. Социализация и воспитание личности.

49. Деятельность как фактор развития.

50. Возрастные и индивидуальные особенности развития.

51. Разнообразие возрастных периодизаций.

52. Индивидуальные особенности возрастного развития.

53. Критические и сензитивные периоды развития.

54. Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп.

55. Учет индивидуальных особенностей.

56. Педагогические законы и закономерности.