Восстановление первичных учетных документов. Создание новых документов взамен ошибочных
В первичные учетные документы по кассовым и расчетным операциям, которыми оформляют движение денежных и неденежных средств внутри хозяйствующего субъекта, запрещено вносить какие-либо изменения и исправления. При выявлении ошибок или при необходимости внесения изменений (платежные реквизиты плательщиков или поставщиков, Содержание хозяйственных операций и т.д.) неправильно оформленные документы уничтожаются. Если нет опасности использования их с умыслом злоупотребления, то они сохраняются (например, чеки в чековой книжке) с обязательным погашением (зачеркиванием, проставлением штампа о замене, о неправильности выписки и т.д.).
При рациональной организации бухгалтерского дела и подтверждения юридической доказательности достоверности ФХД много документов должно быть сохранено в случае возникновения по ним споров или разногласий в оценке ошибок (умышленных или неумышленных) при аудиторских проверках, в случае следственных дел и т.д.