Уход за системами отопления

 

Надежность и долговечность системы отопления во многом зависят от правильного и систематического наблюдения и ухода за ней во время эксплуатации и проведения своевременных ремонтов. При водяной системе отопления для этого необходимо:

· содержать в исправном состоянии котел, трубы отопления, калорифер, расширитель и другое оборудование, которое должно периодически промываться и очищаться от грязи и пыли;

· поддерживать необходимый, достаточный для нормальной работы системы уровень воды в расширителе;

· периодически очищать дымовую трубу, колосниковые решетки и зольники;

· применять топливо соответствующих марок;

· следить за исправным состоянием ручного и циркуляционного насосов:

· контролировать состояние изоляции в разделках крыши и в котельном помещении.

Система водяного отопления эксплуатируется только в течение отопительного сезона, который для железных дорог бывшего СССР начинается при температуре наружного воздуха от плюс 10°С (283K) и ниже.

На теплое время года, примерно с апреля до сентября, система водяного отопления консервируется, для чего необходимо:

· слить воду и промыть систему;

· очистить топку, зольники и дымовую трубу котла от золы и сажи;

· проверить состояние арматуры, приборов, насосов, очистить и смазать их;

· залить систему водой, закрыть дверцы котла и опломбировать их, закрыть на запор крышки наливных устройств.

Если вагоны направляют в отстой на зиму, то для консервации системы водяного отопления необходимо слить воду. Для слива воды из системы отопления необходимо открыть краны, и вывернуть сливные пробки 38, 41, 53 в соответствии с рисунком (см. рисунок 86). Краны 17 и 19 открывать после опускания уровня воды ниже верх­них разводящих труб.

Для полного слива воды из ручного насоса необходимо после отвора­чивания пробок 53 прокачать насос. Для слива воды из котла необходимо закрыть краны 4, 7, 8, 9, 11,36, 37, 43, вывернуть сливную пробку 38 и открыть краны 1 и 52. Для слива воды из калорифера необходимо закрыть краны 4, 11, 30 и открыть пробку 51. Неполный слив воды из котла можно производить в случае необходимости замены вышедшего из строя нагревательного элемента. Полный слив из системы обогрева теплоносителем производится через накопительный бак. При отрицательных температурах наружного воздуха слив воды из сис­темы отопления производить после слива воды из системы водоснабжения при температуре воды в системе не ниже плюс 60°С (333K) и при температуре воздуха в вагоне не ниже плюс 12 °С (285K).

Эксплуатация электрической системы отопления требует особой внимательности, так как при малейшей неосторожности можно попасть под напряжение. Поэтому все работы по обслуживанию и ремонту электроотопления разрешается проводить только при полном обесточивании системы и с соблюдением всех правил техники безопасности.

При проверке электроотопления следует осмотреть и заменить неисправные предохранители, очистить контакты, смазать подшипники переключающих аппаратов и очистить шкафы от мусора и пыли.

К числу наиболее часто встречающихся повреждений в системе электрического отопления относятся:

· перегорание плавких вставок предохранителей;

· перегорание сигнальных ламп;

· загрязнение контактов переключающих аппаратов и штепсельных соединений;

· нарушение контактов блокирующих устройств, например, при неплотно закрытых дверцах шкафов с аппаратурой;

Все обнаруженные неисправности в системе отопления вагона и особенно в электрической проводке и соединительных контактах должны быть устранены до отправления вагона в рейс.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какого назначение системы отопления?

2.Устройство и принцип работы водяной системы отопление.

3. Устройство и принцип работы электрической системы отопление.

4. Устройство и принцип работы комбинированной системы отопление.