Уплотнения

Для разделения отдельных участков проточной части с различ­ным давлением газа и уменьшения перетеканий газа служат ла­биринтные уплотнения. Они состоят из гребней, разделяющих кольцевой зазор между вращающейся и неподвижной деталями на ряд камер (рис. 13.5, а - г). Лабиринтные гребни толщиной менее 1 мм укрепляются в корпусе (а, б) или на роторе (в, г).Гладкие уплотнения (г)проще в изготовлении, но менее эффек­тивны, нежели ступенчатые (а, б, в). Радиальный зазор под греб­нями выполняют минимальным (менее 1 мм) в зависимости от диаметра уплотнения и возможного прогиба вала.

Лабиринтные уплотнения устанавливают также в местах выхода вала из корпуса компрессора. Если утечка сжимаемого газа из машины недопустима (вредные и взрывоопасные газы), применяют следующие средства герметизации [6].

1. В месте выхода вала постоянно поддерживают давление ниже атмосферного, поэтому через лабиринтное уплотнение в ма­шину извне проникает небольшое количество воздуха.

2. В месте выхода вала давление поддерживают немного выше атмосферного, но ниже, чем в машине, для чего на валу устанав­ливают простейший вентилятор 1 (рис. 13.5, д). В пространстве а воздух из окружающей среды смешивается с газом, и образу­ющаяся смесь удаляется через отверстие б.

 

 

Рис. 13.5. Уплотнения в компрессорах

 

 

3. Из внутреннего фонаря лабиринтного уплотнения по схеме рис. 13.5, е безопасная смесь кислорода и азота, подаваемого во внешний фонарь, отводится в окружающую среду.

4. Для уплотнения вала нагнетателя природного газа обеспе­чивают подачу масла в опорный подшипник. При этом давление масла поддерживается с помощью регулятора несколько большим, чем давление газа в нагнетателе.

5. Применяют торцовые уплотнения, при необходимости гер­метизируемые циркулирующим маслом (рис. 13.5, ж).

6. Используют сильфонное уплотнение (рис. 13.5, з).Кольца торцовых уплотнений 1 прижимаются друг к другу двумя концентрично расположенными сильфонами 2, сжатыми между враща­ющимся диском 3 и стенкой корпуса. В кольцевое пространство между сильфонами под давлением подается масло, полностью герметизирующее выход вала.