Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства
1) В целях стимулирования открытия и развития малого бизнеса предлагается:
- создание упрощенной формы легализации трудовой деятельности для самозанятых граждан;
- распространение двухлетних «налоговых каникул» на малый бизнес, действующий в форме юридического лица как единовременного права каждого гражданина России;
- введение единого фискального платежа по отдельным видам специальных налоговых режимов и уменьшение платежа на размер уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2) В целях оптимизации налоговой нагрузки и налогового и кадрового администрирования на малые и средние предприятия предлагается:
- повышение порогов применения специальных налоговых режимов сообразно увеличению предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории микропредприятий;
- установление для применяющих УСН или ЕНВД вычета по налогу на имущество, рассчитываемому исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- инвентаризация существующих обязательных неналоговых платежей, исключение избыточной и неэффективной их части;
- возможность принятия к вычету НДС по продукции, полученной от поставщиков, применяющих специальные налоговые режимы;
- налоговый механизм стимулирования обучения работников малых и средних предприятий в учебных центрах крупных предприятий;
- упрощение кадрового делопроизводства на микропредприятиях (до 15 человек занятых).
- на малых и средних предприятия, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предлагается обеспечение гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, в таких районах в фиксированном размере.
3) В целях стимулирования субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства предлагается:
- закрепление на долгосрочной основе ранее действовавшего норматива отчисления в местные бюджеты налога, взимаемого при применении УСН, в размере не менее 50%;
- установление дополнительных отчислений в бюджеты муниципальных образований по налоговым поступлениям, уплачиваемым субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере фиксированного процента от прироста таких поступлений в отчетном периоде;
- снижение доли софинансирования для субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации государственных программ Российской Федерации;
- учет в качестве источника софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации средств, привлекаемых на реализацию инвестиционного проекта, включенного в федеральную целевую или государственную программу, с использованием механизма государственно-частного партнерства со стороны частного инвестора.