Геометрические характеристики фюзеляжа
Будем считать, что фюзеляж ЛА приведен к эквивалентному телу вращения с диаметром , где Sм - площадь сечения миделя, данного фюзеляжа.
В расчетной схеме фюзеляжа выделяют носовую, цилиндрическую и кормовую части (рис. 1б). Каждая из частей характеризуется длиной (lнос, lцил , lкорм) и удлинением (λнос= lнос/dм , λцил= lцил/dм , λкорм= lкорм/dм).
Общая длина и удлинение корпуса определяются по формулам:
Lф=lнос+ lцил + lкорм, λф= Lф/dм= λнос+ λцил+ λкорм.
Носовая часть характеризуется также формой образующей меридионального сечения, видом сопряжения с цилиндрической частью, углом при вершине β0, объемом Wнос, а хвостовая - формой образующей, диаметром донного среза dдон, и относительной площадью Sдон= (dдон/ dм)2 или сужением кормы ηкорм= dдон/ dм .
В носовой части фюзеляжа может располагаться воздухозаборник с входным диаметром dвх и относительной площадью Sвх =(dвх/ dм) 2или сужением ηвх= dвх/ dм .
Дла расчета сопротивления трения фюзеляжа нужно знать отношение площади боковой (смоченной) поверхности к площади миделя:
Fбок/Sмид=2[2 λф - λнос(1- ηвх) - λкорм(1 - ηкорм )].
Аналогично определяются ГХ гондол и подвесных баков.