Геометрические характеристики фюзеляжа

Будем считать, что фюзеляж ЛА приведен к эквивалентному телу вращения с диаметром , где Sм - площадь сечения ми­деля, данного фюзеляжа.

В расчетной схеме фюзеляжа выделяют носовую, цилиндрическую и кормовую части (рис. 1б). Каждая из частей характеризуется длиной (lнос, lцил , lкорм) и удлинением (λнос= lнос/dм , λцил= lцил/dм , λкорм= lкорм/dм).

Общая длина и удлинение корпуса определяются по формулам:

 

Lф=lнос+ lцил + lкорм, λф= Lф/dм= λнос+ λцил+ λкорм.

 

Носовая часть характеризуется также формой образующей меридио­нального сечения, видом сопряжения с цилиндрической частью, углом при вершине β0, объемом Wнос, а хвостовая - формой образующей, диаметром донного среза dдон, и относительной площадью Sдон= (dдон/ dм)2 или сужением кормы ηкорм= dдон/ dм .

В носовой части фюзеляжа может располагаться воздухозаборник с входным диаметром dвх и относительной площадью Sвх =(dвх/ dм) 2или сужением ηвх= dвх/ dм .

Дла расчета сопротивления трения фюзеляжа нужно знать отношение площади боковой (смоченной) поверхности к площади миделя:

Fбок/Sмид=2[2 λф - λнос(1- ηвх) - λкорм(1 - ηкорм )].

Аналогично определяются ГХ гондол и подвесных баков.