Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.
Для понимая полной картины положения компании ООО "ОрскТелеком" на рынке г. Орска, оценке её сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ, а так же провести анализ деятельности конкурентов: компаний "Уфанет" и "Ростелеком".
Для анализа внешней среды проведём PEST- анализ компании, который позволит наиболее верно определить факторы внешней среды на деятельность фирмы по 10-ти. бальной шкале. Напомним, что к внешней среде относятся следующие факторы: политические, социальные, экономические, технологические
Таблица 3. PEST- анализ компании ООО "ОрскТелеком" в г. Орске.
Причины | Степень влияния | Тенденция(+/-) |
Политические: 1.международная обстановка | - | |
2.развитие мировых СМИ | + | |
3.мировые события требующие массового освещения | + | |
Экономические: 1.темпы инфляции | - | |
2.ситуация на валютном рынке | - | |
3.общая экономическая ситуация в стране и городе | - | |
Социальные: 1.уровень жизни в городе | + | |
2.заинтересованность населения в информации | + | |
3.стремление участия во всех сферах деятельности | + | |
Технологические: 1.уровень НТП | + | |
2.состояние городских электро- и телелиний | - | |
3.расхождение в уровне качества ТВ оборудования отечественных и зарубежных производителей | + |
Политические причины. Международная обстановка в последнее время оказывает неблагоприятное влияние на деятельность компании, связанно это с усложне6нием процедуры получения разрешения на трансляцию зарубежных каналов (семейство Viasat) популярных у российских телезрителей, повышение закупочных цен на трансляционное оборудование. Следующим важным фактором является развитие мировых СМИ, за последние пять лет количество информации передаваемой посредством телекоммуникаций выросло в 10 раз. Это наилучшим образом сказывается на деятельности фирмы, так как именно она является "мостом" между потребителем информации (зритель) и её производителем ( телеканал). Количество мировых событий, требующих массового освещения, возросший
Основные положительные тенденции наблюдаются по следующим показателям:
1. развитие мировых СМИ
2. мировые события требующие массового освещения
3. уровень жизни в городе
4. заинтересованность населения в информации
5. стремление участия во всех сферах деятельности
6. уровень НТП
7. расхождение в уровне качества ТВ оборудования отечественных и зарубежных производителей.
Именно в этих перспективных направлениях необходимо делать основной упор финансовых и людских ресурсов, именно они позволят нам реализовать основные преимущества и предать услугам необходимые качества, для того чтобы стать конкурентоспособными на рынке ТВ услуг в городе.
Отрицательные тенденции:
1. международная обстановка
2. состояние городских электро и телелиний
3. ситуация на валютном рынке
4. общая экономическая ситуация в стране и городе
5. темпы инфляции.
Влияние этих факторов необходимо снижать к минимуму, не позволяя им коренным образом влиять на благосостояние компании, выжидая. Когда обстановка во внешней среде позволит нам использовать их с положительной стороны.
Внутренняя среда фирмы связанна со следующими факторами:
1. эффективность управления компанией;
2. эффективность бухгалтерской и финансовой деятельности;
3. качество оборудования и возможность его программного усовершенствования;
4. уровень профессиональной подготовки технического и сервисного персонала;
5. благоприятный эмоциональный климат в компании;
6. эффективность маркетинговой деятельности.
7. возможность быстрой и правильной оценки информации внешней среды.
Для повышения эффективности использования факторов внутренней среды руководством компании проводятся следующие мероприятия:
1.ежедневный отчёт руководителям отделов о деятельности структур;
2. еженедельный отчёт о деятельности руководителю компании;
3. анализ и сбор данных внешней среды;
4. мониторинг конкурентов;
5. повышение уровня профессиональных навыков сотрудников всех уровней;
6.проведение тренингов по работе с клиентами, решению конфликтных ситуаций.
Основными конкурентами компании являются два провайдера ТВ услуг- компания «Уфанет» и «Ростелеком», которые уже довольно долгое время находятся на рынке данных услуг. Руководство в данных компаниях осуществляется не по линейной, а по линейно-функциональной системе. Это связанно с большими размерами и тем, что в г. Орске находятся лишь филиалы.
Основным преимущественным качеством данных компаний является наличие развитых агентских сетей, и большие финансовые запасы, позволяющее более уверенно работать в условиях экономической, социальной и политической нестабильности, что в последнее время стало очень актуальным и на рынках нашего города.
Недостатками же являются менее быстрое принятие решений, связанная с разветвлённостью систем управления, что не позволяет своевременно реагировать на изменения окружающей экономической среды.