Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.

Для понимая полной картины положения компании ООО "ОрскТелеком" на рынке г. Орска, оценке её сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ, а так же провести анализ деятельности конкурентов: компаний "Уфанет" и "Ростелеком".

Для анализа внешней среды проведём PEST- анализ компании, который позволит наиболее верно определить факторы внешней среды на деятельность фирмы по 10-ти. бальной шкале. Напомним, что к внешней среде относятся следующие факторы: политические, социальные, экономические, технологические

Таблица 3. PEST- анализ компании ООО "ОрскТелеком" в г. Орске.

Причины Степень влияния Тенденция(+/-)
Политические: 1.международная обстановка   -
2.развитие мировых СМИ +
3.мировые события требующие массового освещения +
Экономические: 1.темпы инфляции -
2.ситуация на валютном рынке -
3.общая экономическая ситуация в стране и городе -
Социальные: 1.уровень жизни в городе +
2.заинтересованность населения в информации +
3.стремление участия во всех сферах деятельности   +
Технологические: 1.уровень НТП +
2.состояние городских электро- и телелиний -
3.расхождение в уровне качества ТВ оборудования отечественных и зарубежных производителей +

 

 

Политические причины. Международная обстановка в последнее время оказывает неблагоприятное влияние на деятельность компании, связанно это с усложне6нием процедуры получения разрешения на трансляцию зарубежных каналов (семейство Viasat) популярных у российских телезрителей, повышение закупочных цен на трансляционное оборудование. Следующим важным фактором является развитие мировых СМИ, за последние пять лет количество информации передаваемой посредством телекоммуникаций выросло в 10 раз. Это наилучшим образом сказывается на деятельности фирмы, так как именно она является "мостом" между потребителем информации (зритель) и её производителем ( телеканал). Количество мировых событий, требующих массового освещения, возросший

Основные положительные тенденции наблюдаются по следующим показателям:

1. развитие мировых СМИ

2. мировые события требующие массового освещения

3. уровень жизни в городе

4. заинтересованность населения в информации

5. стремление участия во всех сферах деятельности

6. уровень НТП

7. расхождение в уровне качества ТВ оборудования отечественных и зарубежных производителей.

Именно в этих перспективных направлениях необходимо делать основной упор финансовых и людских ресурсов, именно они позволят нам реализовать основные преимущества и предать услугам необходимые качества, для того чтобы стать конкурентоспособными на рынке ТВ услуг в городе.

Отрицательные тенденции:

1. международная обстановка

2. состояние городских электро и телелиний

3. ситуация на валютном рынке

4. общая экономическая ситуация в стране и городе

5. темпы инфляции.

Влияние этих факторов необходимо снижать к минимуму, не позволяя им коренным образом влиять на благосостояние компании, выжидая. Когда обстановка во внешней среде позволит нам использовать их с положительной стороны.

Внутренняя среда фирмы связанна со следующими факторами:

1. эффективность управления компанией;

2. эффективность бухгалтерской и финансовой деятельности;

3. качество оборудования и возможность его программного усовершенствования;

4. уровень профессиональной подготовки технического и сервисного персонала;

5. благоприятный эмоциональный климат в компании;

6. эффективность маркетинговой деятельности.

7. возможность быстрой и правильной оценки информации внешней среды.

Для повышения эффективности использования факторов внутренней среды руководством компании проводятся следующие мероприятия:

1.ежедневный отчёт руководителям отделов о деятельности структур;

2. еженедельный отчёт о деятельности руководителю компании;

3. анализ и сбор данных внешней среды;

4. мониторинг конкурентов;

5. повышение уровня профессиональных навыков сотрудников всех уровней;

6.проведение тренингов по работе с клиентами, решению конфликтных ситуаций.

Основными конкурентами компании являются два провайдера ТВ услуг- компания «Уфанет» и «Ростелеком», которые уже довольно долгое время находятся на рынке данных услуг. Руководство в данных компаниях осуществляется не по линейной, а по линейно-функциональной системе. Это связанно с большими размерами и тем, что в г. Орске находятся лишь филиалы.

Основным преимущественным качеством данных компаний является наличие развитых агентских сетей, и большие финансовые запасы, позволяющее более уверенно работать в условиях экономической, социальной и политической нестабильности, что в последнее время стало очень актуальным и на рынках нашего города.

Недостатками же являются менее быстрое принятие решений, связанная с разветвлённостью систем управления, что не позволяет своевременно реагировать на изменения окружающей экономической среды.