Глава 8. Управление педагогической деятельностью

и повышением квалификации 236

8.1. Управленческая культура руководителя 236

8.2. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников 238

8.3. Методическая работа в образовательном учреждении 242

8.4. Маркетинг образовательных услуг 244

8.5. Анализ рынка образовательных услуг. Позиционирование и сегментация рынка

образовательных услуг 246

8.6. Качество образования. Государственная политика в области качества образования 250

8.7. Управление качеством образовательного процесса 253

Глава 9. Генезис и основные этапы становления профессионального
образования в России и за рубежом
257

9.1. История профессионального образования в России 257

9.2. Основные этапы становления и развития профессионального образования в России 261

9.3. Становление профессионального образования за рубежом 262

Глава 10. Тенденции развития профессионального образования 269

10.1. Понятия «профессиональное образование»

и «профессиональная подготовка».................................. 269

10.2. Профессиональное становление личности специалиста.

Этапы профессионального становления........................ 272

10.3.Социальное партнерство в профессиональном образовании.... 275

10.3.Основные направления развития системы профессионального образования в России 278

 

С.336

Глава 11. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование: проблемы и пути их решения 286

11.1. Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая система 286

11.2. Ступени и уровни квалификации мастеров профессионального обучения 291

11.3.Система среднего профессионального образования............. 292

11.4.Содержание профессионального образования...................... 299

11.5. Высшее профессиональное образование.................................. .......... 302

11.6. Развитие высшего профессионального образования

в контексте Болонского соглашения.................................................. .......... 305

 

Глава 12. Основы педагогического прогнозирования

и проектирования............................................................................... 307

12.1.Содержание понятий «проектирование» и «педагогическое проектирование» 307

12.2.Основные этапы проектирования........................................... 309

12.3.Сущность прогнозирования..................................................... 311

12.4.Проектирование педагогического процесса.......................... 313

Глава 13. Методы педагогических исследований......................... 316

 

13.1. Характеристика методов педагогического исследования....... 316

13.2. Классификация методов исследования.................................... 319

13.3.Педагогический эксперимент и другие методы педагогического исследования 323

13.4. Понятие педагогической диагностики................................... 325

13.5. Виды педагогической диагностики и ее значение................ 326

13.6. Мониторинг в образовании....................................................... 328

13.7. Виды и формы мониторинга..................................................... 333

Литература............................................................................................ 334

 


[1] Локк Дж. Избранные философские произведения: в 2 т. — М., 1957. — С. 128.

[2] Кондильяк Э. Трактат о системах, в которых вскрываются их недостатки и достоинства. — М., 1978. — С. 7.

[3] Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании // История социальной работы: Хрестоматия-учебник / под ред. М. А. Галагузовой. — М., 2001. — С. 103.

[4] Кант И. Воспитание / пер. Аннет Чартон. — The University of Michigan, 1960. - С. 1

[5] Щуркова Н.Е. Общие закономерности и принципы воспитания // Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 2001. — С. 402.

[6] Стефановская Т.А.Педагогика: Наука и искусство. — М., 1998. — С. 225.

[7] Бердяев Н. Смысл жизни. - М., 1990 (с издания YMCA PRESS, Paris, 1969). - С.42.

[8] Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях: учеб. пособие. — М., 1999. — С. 336.

[9] Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. — Т. 5: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / сост. С.Ф. Егоров — М 1990. — С.11.

[10] Макаренко А.С. Воспитание в советской школе. - М., 1966. - С.4.

[11] Цит. по: Чернов Д,В. Демократические ценности в системе детского оздоровительного лагеря // Интерактивное образование. — 2007. — № 10.

[12] Кун Т. Структура научных революций. — М., 2002. — С. 3.

[13] Локк Дж. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной дошкольной педагогики. — М., 1981. — С. 178.

[14] Локк Дж. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной дошкольной педагогики. — М., 1981. — С. 179.

[15] Павлова М. П. Педагогические воззрения А.С. Макаренко. — М., 1956. — С. 5.

[16] Макаренко А. С. Избр. пед. соч.: в 2 т. — М., 1977. - Т. 1. — С. 249.

[17] Цит. по: Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д, 1997. — С. 48.

[18] Алексеев Н.Г. Философия образования и технология образования // Вопросы философии. — 1995. — № 11. — С. 17.