Глава 8. Управление педагогической деятельностью
и повышением квалификации 236
8.1. Управленческая культура руководителя 236
8.2. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников 238
8.3. Методическая работа в образовательном учреждении 242
8.4. Маркетинг образовательных услуг 244
8.5. Анализ рынка образовательных услуг. Позиционирование и сегментация рынка
образовательных услуг 246
8.6. Качество образования. Государственная политика в области качества образования 250
8.7. Управление качеством образовательного процесса 253
Глава 9. Генезис и основные этапы становления профессионального
образования в России и за рубежом 257
9.1. История профессионального образования в России 257
9.2. Основные этапы становления и развития профессионального образования в России 261
9.3. Становление профессионального образования за рубежом 262
Глава 10. Тенденции развития профессионального образования 269
10.1. Понятия «профессиональное образование»
и «профессиональная подготовка».................................. 269
10.2. Профессиональное становление личности специалиста.
Этапы профессионального становления........................ 272
10.3.Социальное партнерство в профессиональном образовании.... 275
10.3.Основные направления развития системы профессионального образования в России 278
С.336
Глава 11. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование: проблемы и пути их решения 286
11.1. Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая система 286
11.2. Ступени и уровни квалификации мастеров профессионального обучения 291
11.3.Система среднего профессионального образования............. 292
11.4.Содержание профессионального образования...................... 299
11.5. Высшее профессиональное образование.................................. .......... 302
11.6. Развитие высшего профессионального образования
в контексте Болонского соглашения.................................................. .......... 305
Глава 12. Основы педагогического прогнозирования
и проектирования............................................................................... 307
12.1.Содержание понятий «проектирование» и «педагогическое проектирование» 307
12.2.Основные этапы проектирования........................................... 309
12.3.Сущность прогнозирования..................................................... 311
12.4.Проектирование педагогического процесса.......................... 313
Глава 13. Методы педагогических исследований......................... 316
13.1. Характеристика методов педагогического исследования....... 316
13.2. Классификация методов исследования.................................... 319
13.3.Педагогический эксперимент и другие методы педагогического исследования 323
13.4. Понятие педагогической диагностики................................... 325
13.5. Виды педагогической диагностики и ее значение................ 326
13.6. Мониторинг в образовании....................................................... 328
13.7. Виды и формы мониторинга..................................................... 333
Литература............................................................................................ 334
[1] Локк Дж. Избранные философские произведения: в 2 т. — М., 1957. — С. 128.
[2] Кондильяк Э. Трактат о системах, в которых вскрываются их недостатки и достоинства. — М., 1978. — С. 7.
[3] Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании // История социальной работы: Хрестоматия-учебник / под ред. М. А. Галагузовой. — М., 2001. — С. 103.
[4] Кант И. Воспитание / пер. Аннет Чартон. — The University of Michigan, 1960. - С. 1
[5] Щуркова Н.Е. Общие закономерности и принципы воспитания // Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 2001. — С. 402.
[6] Стефановская Т.А.Педагогика: Наука и искусство. — М., 1998. — С. 225.
[7] Бердяев Н. Смысл жизни. - М., 1990 (с издания YMCA PRESS, Paris, 1969). - С.42.
[8] Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях: учеб. пособие. — М., 1999. — С. 336.
[9] Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. — Т. 5: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / сост. С.Ф. Егоров — М 1990. — С.11.
[10] Макаренко А.С. Воспитание в советской школе. - М., 1966. - С.4.
[11] Цит. по: Чернов Д,В. Демократические ценности в системе детского оздоровительного лагеря // Интерактивное образование. — 2007. — № 10.
[12] Кун Т. Структура научных революций. — М., 2002. — С. 3.
[13] Локк Дж. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной дошкольной педагогики. — М., 1981. — С. 178.
[14] Локк Дж. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной дошкольной педагогики. — М., 1981. — С. 179.
[15] Павлова М. П. Педагогические воззрения А.С. Макаренко. — М., 1956. — С. 5.
[16] Макаренко А. С. Избр. пед. соч.: в 2 т. — М., 1977. - Т. 1. — С. 249.
[17] Цит. по: Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д, 1997. — С. 48.
[18] Алексеев Н.Г. Философия образования и технология образования // Вопросы философии. — 1995. — № 11. — С. 17.