Скульптура
Одним из самых величайших скульпторов был Джованни Лоренцо Бернини.
Для его работ характерны все черты барокко: декоративное начало, реалистичность, напряженная экспрессия. Потрясающего эффекта творец добился также, благодаря умелой обработке мрамора, терракоты, бронзы.
Одна из работ Бернини – скульптура "Давид" (1623) В этой работе автор доводит экспрессию до максимальной точки. Тело Давида продемонстрировано в резком повороте. Мышцы его тела напряжены, на лице отразилась гримаса ярости.
Скульптура барокко призвана поражать зрителя, Чтобы достигнуть цели Бернини применяет театрализацию композиции. Яркий пример тому - Правосудие и Милосердие в надгробии папы Урбана VIII (1628-1646). Позы этих аллегорических персонажей, запечатленные эмоции на их лицах, как нельзя лучше передают зрителю чувства, которые может испытывать он, находясь у надгробья.
Чтобы иметь большую силу воздействия на зрителя, скульптор использует для своей работы различные материалы: цветные металлы, бронзу, стекло, позолоченные лучи и т.д. Благодаря такому приему, скульптура станови
тся более выразительной. По мнению самого создателя., ему удалось "объединить скульптуру с живописью".
Основные творения Бернини:
Аполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим.
Кафедра Святого Петра (1624 г.) — бронза, Ватикан.
Фонтан Тритона (1624—1643 гг.) — пьяцца Барберини, Рим
Экстаз святой Терезы (1647—1652 гг.) — мрамор, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим
Фонтан Четырёх рек (1648—1651 гг.) — мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим
Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671—1674 гг.) — мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, РимНептун и Тритон