Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет _6__ зачетных единиц, __4__ недели, _216___ часов.

 

7.1. Структура первой учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Продолжительность (в часах)
Подготовительный этап 2(28)*
1.1 Проведение собрания студентов, выдача индивидуальных заданий на практику
1.2 Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии*
1.3 Ознакомительная (установочная) лекция на предпритяии*
Производственный этап 106(80)*
2.1 Лекция: Область профессиональной деятельности; виды профессиональной деятельности выпускников по направлению 210100 – Электроника и наноэлектроника. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО. Основная образовательная программа. 13(5)*
2.2 Лекция: Этапы развития высшего технического образования. Болонский процесс. Структура высшего технического образования в РФ. 13(5)*
2.3 Знакомство с оборудованием установленного в лабораториях кафедры или предприятия*
2.4 Проведения практических занятий (пайка)
2.5 Проведение лекций по темам практических занятий
2.6 Сбор материалов, обработка и анализ полученной информации связанной с выполнением индивидуального задания, заполнение дневника практики
2.7 Подготовка отчета по практике
  Итого

* При условии прохождения практики студентом на предприятии/организации

 

7.2. Структура второй учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Продолжительность (в часах)
Подготовительный этап 2(28)*
1.1 Проведение собрания студентов, выдача индивидуальных заданий на практику
1.2 Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии*
1.3 Ознакомительная (установочная) лекция на предпритяии*
Производственный этап 106(80)*
2.1 Лекция: Область профессиональной деятельности; виды профессиональной деятельности выпускников по направлению 210100 – Электроника и наноэлектроника. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО. Основная образовательная программа. 13(5)*
2.2 Лекция: Этапы развития высшего технического образования. Болонский процесс. Структура высшего технического образования в РФ. 13(5)*
2.3 Знакомство с оборудованием установленного в лабораториях кафедры или предприятия*
2.4 Проведения практических занятий (пайка)
2.5 Проведение лекций по темам практических занятий
2.6 Сбор материалов, обработка и анализ полученной информации связанной с выполнением индивидуального задания, заполнение дневника практики
2.7 Подготовка отчета по практике
  Итого

* При условии прохождения практики студентом на предприятии/организации

 

7.3. Содержание учебной практики

Перед проведением практики студенты на установочном собрании по практике, получают инструктаж о местах практики, порядке прохождения практики, порядке оформления дневника по практике, отчета, характеристики и защиты отчета по практике по её окончании. Студенты получают дневник прохождения практики, методические указания и другие материалы по решению и указанию кафедры.

 

7.2.1 Темы теоретических занятий и производственных экскурсий, проводимых во время прохождения практики

Тематику теоретических занятий, маршруты экскурсий и их сроки руководитель практики от кафедры согласовывает с ведущими лекций и экскурсий. Экскурсия, как правило, проводится в три этапа:

- лекция преподавателя об основах процессов, о технологии и оборудовании объекта экскурсии;

-- экскурсия по лабораториям кафедры.

Экскурсии по темам:

1.Обзорная экскурсия по лабораториям кафедры с краткой характеристикой.

2.Лекция по охране труда и техники безопасности.

3.Ознакомление с технической документацией на блок питания.

4.Ознакомление с технической документацией на радиопереговорное устройство.

5.Ознакомление с ОСТ 4Г0010030-81

6.Ознакомление с ОСТ 4Г0029210(склеивание деталей)

7.Ознакомление с ТУ на конденсаторы.

 

7.2.2 Примерные темы индивидуальных заданий, выполняемых во время прохождения практики

1. Применение средств электроники в электротехнологии, в электроэнергетике;

2. Взаимосвязь энергетического, информационного и технологического направлений электроники;

3. Математическое моделирование процессов в электрических цепях, ознакомление с диалоговой системой анализа электронных схем;

4. Использование электровакуумных, газоразрядных, полупроводниковых, квантовых приборов и интегральных микросхем для исследования, разработки, проектирования и эксплуатации устройств, промышленных установок и технологических процессов. Изучение устройств, принцип работы, характеристики и схемы включения приборов;

5. Принципы действия, параметры и характеристики основных классов современных полупроводниковых приборов, режимы их работы;

6. Использование функционально-стоимостного анализа для технико-экономической обработки изделий электронной техники на стадиях цикла "исследование-производство" и оптимизации технических решений;

7. Система автоматизированного проектирования как средство интенсификации проведения научно-исследовательских и контрольных работ;

8. Основные типы вентильных преобразователей, их структура и характеристика;

9. Преобразователи однофазного и трехфазного тока, мощные преобразователи (конструкция мощных преобразователей);

10. Требования к блокам питания электронной аппаратуры;

11. Использование ПК для расчета режимов и параметров вентильных схем;

12. Регулируемые преобразователи постоянного напряжения, их применение;

13. Автономные инверторы и преобразователи частоты;

14. Система автоматического регулирования, блок-схема системы импульсно-фазового управления зависимыми преобразователями, многоканальные аналоговые системы управления, формирователи управляющих импульсов, фазосдвигающие устройства, одноканальные системы управления, асинхронные системы управления, цифровые системы управления, системы управления автономными преобразователями, задающие генераторы, распределители импульсов. Применение микропроцессоров для управления сложными вентильными системами;

15. Техническое, программное, информационное обеспечение систем автоматизированного проектирования, применяемые в них вычислительные методы, виды автоматизированного анализа электронных устройств, проблемы параметрического синтеза устройств;

16. Использование программ автоматизированного моделирования в пакетном и диалоговом режимах;

17. Особенности автоматизированных пакетов программ, анализа функциональных схем, построение функциональных схем;

18. Особенности конкретных пакетов программ и рекомендации к применению;

19. Примеры конкретных банков данных и систем управления базами данных; организация работы с ними;

20. Провести параметрический синтез и автоматизированный анализ конкретного устройства промэлектроники;

21. Знакомство с процессами конструирования, производства и настройки схем с использованием аналоговых и цифровых ИС;

22. Умение использовать интегральные схемы общего применения при разработке устройств ПЭ;

23. Использование гибридопленочных интегральных схем частного применения;

24. Цифровые, аналоговые, интегральные ИС;

25. Схемотехническое и топологическое описание применяемых в производстве ИС;

26. Структура используемого микропроцессора и назначение его основных блоков; основные виды команд и их особенности;

27. Особенности проектирования, планы и подводки электропитания микропроцессорных систем;

28. Овладение навыками ручного программирования, отладки программ на инструментальных средствах;

29. Использование микропроцессорных комплектов;

30. Разработка программ управления для замкнутой системы цифрового регулирования;

31. Методы анализа и синтеза линейных систем автоматического управления промышленным объектом;

32. Принципы регулирования и построения систем автоматического регулирования, методы улучшения качества САР.

7.2.3 Требования к отчету по практике и подведение итогов практики

Отчет по практике составляется студентом в соответствии с полученным индивидуальным заданием на основании материалов, полученных непосредственно на рабочем месте, во время экскурсий, лекций, консультаций, личных наблюдений за производственным процессом, отраженных в личном дневнике.

Студент работает над отчетом в течение всего периода практики.

По окончании практики студенты сдают зачёт с оценкой. К зачёту студент должен заполнить дневник учебной практики, в котором делаются записи о выполненной работе, прослушанных лекциях, беседах, экскурсиях.

При оценке работы студента на практике учитывается качество составления отчета и дневника, знания студента по вопросам содержания практики.