Mystery Shopping в Восточной Европе

Все большее отечественных компаний в Восточной Европе пользуются Mystery Shopping - это основная тенденция сегодня. Как и на Западе в свое время, розница как отрасль постепенно утрачивает лидерство в пользовании Mystery Shopping - более активными потребителями информации о сервисе становится банковский сектор и сети АЗС. Все чаще к Mystery Shopping прибегают гостиницы и автосалоны, рестораны быстрого питания и аптеки, дорогие рестораны и казино. Рост интереса к Mystery Shopping в русскоязычном пространстве мы считаем одним из следствий маркетинговых усилий нашего агентства.

 

Качество сервиса вокруг нас улучшается. Одна из причин этому - рост пользования Mystery Shopping в регионе. Сотни тысяч ежедневных "актов обслуживания" в магазинах, ресторанах, банках стали лучшего качества за последние годы. Во многом это происходит благодаря возросшим усилиям сервисных компаний по улучшению качества обслуживания своих клиентов, и на основе используемых ими программ Mystery Shopping.

 

К "региональным" проблемам Mystery Shopping можно отнести низкий уровень пользования Интернет, относительно слабую экономику - и, отсюда, слабую конкуренцию между сервисными компаниями и низкий спрос на Mystery Shopping.

Что делает ТП?

 

Таинственный Покупатель посещает сервисные предприятия: магазины, банки, рестораны, гостиницы, АЗС и т.д. в роли обычного покупателя - НО после визита он должен заполнить оценочную форму (анкету).

 

Таинственный Покупатель ведет себя как обычный клиент, ничем не отличаясь от остальных клиентов. Иногда он делает покупки, пользуется услугами (обедает в ресторане, открывает счет в банке), иногда просто выбирает товар, иногда только смотрит и консультируется.

 

Часто Таинственный Покупатель выполняет скрытую аудиозапись или фотосъемку. Покинув локацию, Таинственный Покупатель немедленно вносит информацию в бумажную форму (анкету, чек-лист).

 

Среди наших Таинственных покупателей ходит шутка «Не заметил, как из Таинственного стал настоящим покупателем». Она возникла, когда многие наши сотрудники становились постоянными покупателями магазинов, которые раньше оценивали.