Двигатель стартера не крутится

Вернемся к двигателю стартера. Если он не крутится, и по запаху чувствуется, что он сгорел, то купите новый стартер.

Если запаха нет, дело, скорее всего в щетках. Разберите стартер и замените щетки. Обратите внимание, возможно, прогорели изоляторы плюсовых щеток на щеточном узле. Щетки должны свободно ходить в своих пазах и должны быть сильно прижаты пружинами к коллектору.

Перед сборкой стартера проверьте, нет ли замыкания обмоток ротора и статора на массу. Прозвоните лампочкой или омметром. Обрывы в обмотках стартера маловероятны – обмотки очень толстые и прочные. Если замыкания нет, то собираем стартер. Самое сложное – это защелкнуть стопорное кольцо на пружинном кольце. Если стартер закрутился, крепите на него тяговое реле и ставьте стартер на место.

Стартер прокручивается вхолостую

Стартер прокручивается вхолостую, развивает высокие обороты, а двигатель остается на месте - виноват бендикс. Не надо покупать новое тяговое реле - купите бендикс и поменяйте его. В редукторных стартерах (в данном случае - стартеры типа 57.3708) такой же звук слышен, если разваливается редуктор. В любом случае, стартер надо снимать и разбирать. Если стартер не редукторный или редуктор цел, дело в бендиксе.

Иногда вхолостую прокручивается относительно исправный стартер, тогда дело в том, что срезало зубья венца маховика. Иногда стартер крутится в другую сторону (кажется, что неисправен бендикс) - это возможно, если при сборке неправильно вставлены магниты статора или перепутаны обмотки статора. Например вместо корпуса стартера 35.3708 установлен корпус 29.3708.

2.1.5. Стартер “берет на себя”

Стартер “берет на себя” - это устойчивое определение подразумевает следующее: стартер тяжело прокручивается и все лампочки неярко. Такое возможно, если используется некачественный аккумулятор, или на нем грязные и плохо затянутые клеммы, если плохой контакт массы на двигателе.

Стартер потребляет слишком большой ток и не развивает обороты

Стартер потребляет слишком большой ток и не развивает обороты – это происходит потому, что у стартера пониженное электрическое сопротивление или повышенное механическое сопротивление.

Пониженное электрическое сопротивление

Пониженное электрическое сопротивление означает пробой обмоток на корпус или межвитковое замыкание. Первый случай можно «прозвонить», второй проверить невозможно. В любом случае пробитую часть стартера надо менять.