При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле

Введение

Цель – изучение конструкции и диагностических параметров стартеров.

Задачи:

1.Рассмотреть конструкции наиболее распространенных стартеров, используемых на отечественных автомобилях.

2.Изучить порядок подключения стартера к установке.

3.Снять диагностические параметры стартера согласно порядку выполнения лабораторной работы.

4.Дать оценку полученным результатам.

5.Составить отчет о проделанной работе.

 

Теория

Поиск и устранение основных неисправностей стартеров

Стартер не включается - не слышны щелчки срабатывания тягового реле, но аккумулятор исправен и заряжен

Причиной этой неисправности может быть нарушение контактных соединений, обрыв в цепях включения стартера, неисправность тягового реле, контактной группы замка зажигания, дополнительного реле включения стартёра.

Рис. 2.1. Алгоритм установления неисправности

При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле

Стартеры имеют тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается и работает только удерживающая. Если при этом сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединение в цепи стартера или же в удерживающей обмотке тягового реле возник обрыв или короткое замыкание, то возвратная пружина перемещает якорь реле в обратном направлении. Контакты реле разомкнутся, втягивающая обмотка снова включится, и под ее воздействием контакты вновь замкнутся. Процесс повторится.

 

Рис. 2.2. Алгоритм устранения неисправности

Если вы убедились, в том, что во внешних цепях все в порядке, надо снять стартер и искать неисправности в нем. Возьмите два толстых провода, например провода с клещами, которыми обычно «прикуривают», попросите помощника коснуться проводами клемм аккумулятора и по вашей команде, прижмите другие концы к корпусу и нижней клемме стартера. Если стартер не крутится, разбирайте его.

Если крутится, то проверьте тяговое реле. Коснитесь проводом от аккумулятора клеммы управления на тяговом реле. Если не «щелкнет», то снимите тяговое со стартера и проверьте его более тщательно. Если крышка реле привинчена, а не завальцована, его можно отремонтировать.