Анализ тестов, доступных через Интернет

Все типы тестов, представленные в Интернете, условно мoжнo разделить на следующие группы

Первая группаэто тесты, позволяющие определить личностное отношение тестируемых людей к каким-либо вопросам, ситуациям, событиям, т.е. тесты психологического содержания.

Особенность - все возможные варианты ответов заданы, и необходимо отметить те из них, которые соответствуют индивидуальному восприятию существа предлагаемых вопросов. Интерпретация результатов в таких тестах всегда будет однозначной, поскольку алгоритм обработки предполагает четкие формализованные зависимости между всеми вариантами ответов для всех вопросов.

Вторая группа, назначение которой-выявление профессиональных знаний, имеет принципиально другую схему построения. Особенность заключаются в том, таких тестирующих системах используются ограниченные варианты типов вопросов — альтернативный, выборочный одинарный и выборочный множественный.

Помимо приведенной могут быть предложены и другие классификации тестов:

1. По назначению:

· психофизиологические особенности;

· уровень интеллекта;

· уровень профессиональной подготовки;

· социально-психологические характеристики;

· деловые качества.

· по методам доступа;

· по форме выдачи результата.

2. По методам доступак тестам:

· одновременный доступ ко всем вопросам теста, т.е. тест загружается полностью и перемещение по нему в пределах Web-страницы с целью ответов на вопросы осуществляется с помощью курсора;

· последовательный доступ, т.е. каждый следующий вопрос появляется в пределах экрана только после получения ответа на предыдущий вопрос.

3. По форме выдачи результата:

· словесная формулировка (для психологических тестов);

· однозначный ответ (да – если тест сдан и нет – если не сдан, без каких-либо пояснений).

Особенность – каждому правильно отвеченному вопросу соответствует определенное количество баллов.

На основе результатов тестирования формулируются развернутые психологические характеристики, содержащие:

· оценку «силы личности» (эго), определяющей успех в различных сферах деятельности;

· уровень развития личностных, деловых и интеллектуальных качеств;

· отклонения от психической нормы, анализ структуры ценностей личности (мотивацию);

· уровень надежности личности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение и виды вычислительных сетей

2. Локальные вычислительные сети. Основные компоненты

3. Физическая и логическая топология вычислительных сетей

4. Основные методы доступа

5. Глобальные вычислительные сети

6. Модель взаимодействия открытых систем

7. Сетевые технологии в управлении организациями

8. Электронная коммерция и Интернет-технологии

9. Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места

10. Новые формы организации труда и обучения

11. Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с биржами труда в учебных заведениях

12. Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда

13. Дистанционное тестирование – новая форма использования ресурсов Интернета

14. Анализ тестов, доступных через Интернет