Анализ тестов, доступных через Интернет
Все типы тестов, представленные в Интернете, условно мoжнo разделить на следующие группы
Первая группа — это тесты, позволяющие определить личностное отношение тестируемых людей к каким-либо вопросам, ситуациям, событиям, т.е. тесты психологического содержания.
Особенность - все возможные варианты ответов заданы, и необходимо отметить те из них, которые соответствуют индивидуальному восприятию существа предлагаемых вопросов. Интерпретация результатов в таких тестах всегда будет однозначной, поскольку алгоритм обработки предполагает четкие формализованные зависимости между всеми вариантами ответов для всех вопросов.
Вторая группа, назначение которой-выявление профессиональных знаний, имеет принципиально другую схему построения. Особенность заключаются в том, таких тестирующих системах используются ограниченные варианты типов вопросов — альтернативный, выборочный одинарный и выборочный множественный.
Помимо приведенной могут быть предложены и другие классификации тестов:
1. По назначению:
· психофизиологические особенности;
· уровень интеллекта;
· уровень профессиональной подготовки;
· социально-психологические характеристики;
· деловые качества.
· по методам доступа;
· по форме выдачи результата.
2. По методам доступак тестам:
· одновременный доступ ко всем вопросам теста, т.е. тест загружается полностью и перемещение по нему в пределах Web-страницы с целью ответов на вопросы осуществляется с помощью курсора;
· последовательный доступ, т.е. каждый следующий вопрос появляется в пределах экрана только после получения ответа на предыдущий вопрос.
3. По форме выдачи результата:
· словесная формулировка (для психологических тестов);
· однозначный ответ (да – если тест сдан и нет – если не сдан, без каких-либо пояснений).
Особенность – каждому правильно отвеченному вопросу соответствует определенное количество баллов.
На основе результатов тестирования формулируются развернутые психологические характеристики, содержащие:
· оценку «силы личности» (эго), определяющей успех в различных сферах деятельности;
· уровень развития личностных, деловых и интеллектуальных качеств;
· отклонения от психической нормы, анализ структуры ценностей личности (мотивацию);
· уровень надежности личности.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение и виды вычислительных сетей
2. Локальные вычислительные сети. Основные компоненты
3. Физическая и логическая топология вычислительных сетей
4. Основные методы доступа
5. Глобальные вычислительные сети
6. Модель взаимодействия открытых систем
7. Сетевые технологии в управлении организациями
8. Электронная коммерция и Интернет-технологии
9. Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места
10. Новые формы организации труда и обучения
11. Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с биржами труда в учебных заведениях
12. Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда
13. Дистанционное тестирование – новая форма использования ресурсов Интернета
14. Анализ тестов, доступных через Интернет