Примерные Вопросы к экзамену

по курсу «Логопедия» Раздел «Алалия», «Афазия»

1. Алалия. Определение, этиология, механизм, симптоматика.

2. Локализация речевой функции в коре головного мозга.

3. Место алалии в системе нарушения речи.

4. Краткие сведения из истории изучения алалии.

5. Структура дефекта при моторной алалии.

6. Неречевые проявления при моторной алалии.

7. Охарактеризуйте морфологические нарушения при моторной алалии.

8. Синтаксические нарушения при моторной алалии.

9. Лексические нарушения в структуре моторной алалии.

10. Нарушения звукопроизношения и фонематического слуха при моторной алалии.

11. Задачи, содержание и приемы работы с ребенком с I уровнем недоразвития речи.

12. Особенности речи ребенка со II уровнем недоразвития речи и основные направления коррекционной работы.

13. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с моторной алалией.

14. Логопедическое обследование неречевых функций при алалии.

15. Анализ сведений о ребенке с моторной алалией.

16. Этапы и содержание обследования ребенка с моторной алалией.

17. Обследование речевых функций при алалии.

18. Охарактеризуйте механизм афферентной моторной алалии.

19. Охарактеризуйте механизм эфферентной моторной алалии.

20. Приемы активизации речи у алаликов.

21. Задачи и содержание работы с безречевыми детьми раннего возраста.

22. Использование знаково-символической деятельности при формировании речи.

23. Методы и приемы индивидуальной и фронтальной работы при моторной алалии.

24. Активизация речевой деятельности в разных ситуациях общения.

25. Моторная алалия. Определение, локализация, механизм, симптоматика.

26. Сенсорная алалия. Определение, причины, механизм, основная симптоматика.

27. История развития учения об афазии. Классификация афазий.

28. Афазия. Этиология, патогенез, симптоматика.

29. Нейропсихологическое обследование больного с афазией.

30. Афферентная моторная афазия. Этиология, механизм, симптоматика.

31. Эфферентная моторная афазия. Этиология. Механизм. Симптоматика.

32. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии.

33. Коррекционно-педагогическая работа при эфферентной афазии.

34. Динамическая афазии. Этиология, механизм. Симптоматика.

35. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии.

36. Акустико-гностическая сенсорная афазия. Этиология, механизм. Симптоматика.

37. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорной акустико-гностической афазии.

38. Акустико-мнестическая сенсорная афазия. Этиология. Механизм. Симптоматика.

39. Восстановление речи при акустико-мнестической афазии.

40. Семантическая афазия. Этиология. Механизм. Симптоматика.

41. Восстановление неречевых функций при афазии.

42. Восстановление речи при семантической афазии.

43. Принципы и методы восстановительного обучения при афазии.

44. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии.

45. Неврологические, нейропсихологические основы восстановительной работы при афазии.

46. Межполушарная асимметрия мозга и проблемы афазии у левшей.

47. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.

48. Нейролингвистический подход к проблемам патологии речи.