Компьютерный урок

Компьютерное обучение отличается большой вариатив­ностью, в зависимости от конкретных условий и возможно­стей учителя практикуют различные по типу, структуре, дли­тельности учебные занятия с применением ЭВМ. Примером может быть урок санкт-петербургского преподавателя В. В. Лаптева по изучению движения тела по наклонной плос­кости. В дисплейном классе, оснащенном ПЭВМ, школьники самостоятельно ставят индивидуальный машинный экспе­римент: с помощью ЭВМ моделируют этот вид движения, определяют его кинематические и динамические характе­ристики; сами задают исходные условия. Вариантов процес­са может быть очень много. Анализируя данные экспери­мента, ученики выявляют существенные особенности дви­жения (условия возникновения скольжения, его связь с мас­сой тела и коэффициентом трения, углом наклона плоскости к горизонту и влияние этих параметров на скорость и уско­рение тела). На основе полученных результатов ребята вы­водят общие закономерности движения тела по наклонной плоскости.

Структура урока такова: проверка домашнего задания (машинным или традиционным способом) — 10 мин; учи­тель дает задание для машинного эксперимента при изуче­нии нового материала — 2—4 мин; работа учащихся на компьютере с моделью движения и запись результатов в тетради — 17—20 мин; обсуждение эксперимента и форму­лирование выводов — 10—15 мин; домашнее задание — 1—3 мин.

I. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

1. ПО — обучение с помощью обучающих машин.

2. ПО — это обучение, которое проводится в соответствии с учебной программой.

3. ПО — это обучение с помощью алгоритмов.

4. ПО — это обучение по оптимальным программам.

5. ПО — это особая управляемая и контролируемая са­мостоятельная работа учащегося, осуществляемая с по­мощью программированных учебных пособий, или обуча­ющих машин, или тех и других вместе.