Описание методики

Как? Для того чтобы учесть различные интересы, наклон­ности и учебные возможности обучаемых, учитель в опре­деленном месте своего курса предлагает классу несколько альтернативных вариантов обучения. Учащиеся могут сво­бодно выбрать, по какому варианту они будут обучаться некоторое оговоренное время, по окончании которого они продолжат совместное обучение. Зачастую предлагается, например, вести параллельную индивидуальную работу в парах или в мини-группах. В рамках этой методики может быть предложено создание групп по интересам.

Где? В тех случаях, когда имеется достаточное время, чтобы предложить различные варианты обучения. Кроме того, методика подходит, если наблюдаются различные ин­тересы и склонности обучаемых или требуется учесть важ­ные интересы.

Почему? Так как каждый ученик имеет собственные учеб­ные приоритеты и стратегию, то эффективность обучения возрастает, если форма обучения соответствует интересам ученика. В рамках данной методики учащийся выбирает наилучшую для себя форму обучения или учебный матери­ал, соответствующий его интересам. Это усиливает мотива­цию и самостоятельность учащегося, улучшает результа­тивность обучения.