Виды АРМ
· Индивидуальное рабочее место (характерно для руководителей различных рангов);
· Коллективное рабочее место (предназначено для лиц, готовящих информацию с целью ее дальнейшего использования и принятия управленческих решений руководителями;
· Компьютеризированное рабочее место – предполагает наличие ПК с развитым обеспечением;
· Рабочая станция – место оператора, которое оборудовано всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций (ПК, средства связи, периферийные устройства – напр., оптические читающие устройства, считыватели штрихового кода).
· Интеллектуальный терминал – ПК подключается по каналам связи к главному ПК (серверу), при этом такой ПК может работать как самостоятельное терминальное устройство.
Организация работы АРМ возможна в следующих вариантах:
1. Локальное АРМ – программно-технический комплекс, предназначенный для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте, информационно и функционально не связанный с другими АРМ.
2. Функционирование АРМ в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
3. Компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций управления в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц.
4. АРМ, объединенные в корпоративную ИС (КИС), используется распределенная база данных, работу с которой обеспечивает система управления распределенной базой данных.
Создание АРМ на базе ПК обеспечивает:
1. Более низкую стоимость проектирования, внедрения и эксплуатации АРМ (по сравнению с большими и малыми ЭВМ).
2. Возможность расширения сферы применения за счет простоты изменения состава прикладных программных средств.
3. Простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю.
4. Простоту адаптации АРМ к конкретным функциям пользователя.
5. Компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации.
6. Высокую надежность.
7. Простоту технического обслуживания.
8. Возможность поэтапного внедрения АРМ.