Требования к учебной инструкции

 

 

1. Дисциплина «Педагогика» для студентов заочного отделения по направлению «Педагогическое образование».

2. Преподаватель Добронравова Ольга Владимировна, к.пед.н., доцент

3. dobronravova@chs.ieml.ru

4. Дисциплина «Педагогика». Фундамент успешной теоретической, методической и практической подготовки в системе профессионально-педагогического образования закладывают педагогические дисциплины. Одной из основных дисциплин является «Педагогика»

5. График присутственных часов и дистанционных консультаций- вторник, четверг с 14.00 до 16.00. Промежуточные аттестации по графику (по электронной почте, в форуме через программу Skype).

6. Единые требования к экзамену:

Требования к экзамену для контактной формы: реферат, вопросы к экзамену.

 

 

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

1. Современные подходы в решении педагогических проблем.

2. Воспитательная (образовательная) система. (Дать характеристику одной из них).

3. Предмет, задачи педагогики.

4. Основные категории педагогики.

5. Понятие и структура личности.

6. Факторы развития личности. Их учет в решении педагогических проблем.

7. Цель и содержание воспитания в различных его аспектах.

8. Процесс воспитания: понятие, структура, этапы, особенности.

9. Закономерности процесса воспитания.

10. Принципы и правила процесса воспитания, их связь с закономерностями.

11. Понятие методов, приемов и средств воспитания.

12. Необходимость и способы классификации методов воспитания.

13. Методы формирования сознания личности. (Раскрыть особенности применения одного из них.)

14. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. (Раскрыть особенности применения одного из них).

15. Методы мотивации и стимулирования деятельности, сознания и поведения личности. (Раскрыть особенности применения одного из них).

16. Формы организации процесса воспитания.

17. Понятие детского ученического коллектива.

18. Типы и структура коллектива.

19. Особенности воспитательной работы с детским ученическим коллективом. (Коллективные творческие дела).

20. Этапы развития детского ученического коллектива.

21. Закономерности, принципы развития детского ученического коллектива.

22. Роль личности в коллективе и влияние коллектива на личность.

23. Основные виды воспитания. (Раскрыть особенности духовно-нравственного воспитания).

24. Основные виды воспитания. (Раскрыть особенности интеллектуального воспитания).

25. Основные виды воспитания. (Раскрыть особенности трудового воспитания).

26. Воспитательная система школы. (Внеклассная и внешкольная работа).

27. Особенности работы классного руководителя.

28. Основы семейного воспитания. (Педагогическая помощь семье).

29. Понятие, предмет, задачи дидактики.

30. Основные категории дидактики. Их взаимосвязь.

31. Понятие процесса обучения, его компоненты.

32. Функции процесса обучения.

33. Содержание образования в современной школе. Школьные образовательные стандарты.

34. Закономерности процесса обучения.

35. Принципы и правила процесса обучения.

36. Методы, приемы, средства обучения.

37. Необходимость и способы классификации методов обучения.

38. Характеристика методов обучения (по группам в зависимости от выбранного варианта классификации).

39. Формы организации обучения: признаки и система.

40. Урок как основная форма организации обучения: понятие, типы, структура.

41. Характеристика форм организации обучения: лекция, семинар, практикум и другие.

42. Контроль и оценка в процессе обучения.

43. Образование как целостный процесс обучения, воспитания, обеспечивающий развития личности учащихся.