Чёткий режим и содержательная жизнь ребёнка – основное условие для формирования полезных привычек.

И надо стараться тому, что Вы запрещаете ребёнку, найти альтернативу – то, что вместо этого ему разрешается. Например: нельзя рисовать на стенах, но можно в альбоме; нельзя играть в футбол в доме, но можно во дворе; нельзя ломать игрушки, но можно построить башню из кубиков, а потом её разрушить и т.д. Если ребёнок прислушается к вашему альтернативному варианту, то «и волки будут сыты, и овцы целы», - то есть и ребёнок сможет удовлетворить свою потребность в творческом самовыражении, в активных движениях, в снятии отрицательных эмоций и т.д., и никто и ничто при этом не пострадает).

 

Шестак Полна Сергеевна

группа ZHO11

Физкультминутки

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)


«Вот помощники мои»

Вот помощники мои.(Показать пальцы)

Их как хочешь поверни.(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.(Пальцами провести по другой руке)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке)

Скачет резвый табунок.(Повторить с другой руки)


«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

 

«Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

 

«Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)