ТЕМА: Сенсорная алалия. Этиология, механизм, симптоматика.

ЦЕЛЬ:Сформировать понятия и умения диагностировать сенсорную алалию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. В чем состоят особенности акустического внимания, восприятия, анализа при сенсорной алалии.

2. Охарактеризуйте специфику экспрессивной, импрессивной речи при сенсорной алалии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Обсудить симптоматику при сенсорной алалии и олигофрении, сенсорной алалии и нарушениях слуха.

2. Оформить в виде таблицы:

Таблица №1

Симптоматика сенсорной алалии Симптоматика при олигофрении
   
Таблица №2
Симптоматика сенсорной алалии Симптоматика при нарушениях слуха
   
Таблица №3
Симптоматика сенсорной алалии Симптоматика моторной алалии
   

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Подготовить лексический материал для обследования ребёнка с сенсорной алалией.

2. Подготовить протокол исследования слуха речью при сенсорной алалии.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.э 1951.

2. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М, 1981.

3. Недоразвитие и утрата речи /Под ред. Л.И. Беляковой и др. - М., 1985.

4. Волкова А.Г. Логопедическое обследование детей.

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 (4 ЧАСА)

ТЕМА: Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.

ЦЕЛЬ:Закрепить знания и сформировать понятия о путях и содержании коррекционной работы при сенсорной алалии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как проводится работа над звуковой стороной речи при сенсорной алалии?

2. Назовите виды контроля за речью.

3. В какой последовательности дети знакомятся с комплексом движений?

4. Как необходимо воспитывать у ребенка интерес к звукам?

5. С помощью какого материала проверяется понимание ребенком смысла; рассказа?

6. Охарактеризуйте начальный этап работы с ребенком при сенсорной ала-лии.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Составить конспект занятия логопеда в группе с ОНР.

2. Анализ данных занятий с последовательной записью в рабочих
тетрадях.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Подготовить игровой и карточный материал для проведения дифференциальной диагностики.

2. Подобрать материал и оформить в виде консультации для педагогов детских садов и родителей «Воспитание в семье ребенка с сенсорной алалией».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. - М, 1951.

2. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.

3. Недоразвитие и утрата речи /Под ред. Л.И. Беляковой и др. - М., 1985.

4. Ординская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. -
Л., 1959.

5. Преодоление речевых нарушений у детей и подростков /Под ред. В.И
Селиверстова, С.Н. Шаховской. -М., 1981.

6. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. - М., 1989.

 

Афазия

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1-2 (4 ЧАСА)