ТЕМА: Сенсорная алалия. Этиология, механизм, симптоматика.
ЦЕЛЬ:Сформировать понятия и умения диагностировать сенсорную алалию.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. В чем состоят особенности акустического внимания, восприятия, анализа при сенсорной алалии.
2. Охарактеризуйте специфику экспрессивной, импрессивной речи при сенсорной алалии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Обсудить симптоматику при сенсорной алалии и олигофрении, сенсорной алалии и нарушениях слуха.
2. Оформить в виде таблицы:
Таблица №1
Симптоматика сенсорной алалии | Симптоматика при олигофрении |
Таблица №2 | |
Симптоматика сенсорной алалии | Симптоматика при нарушениях слуха |
Таблица №3 | |
Симптоматика сенсорной алалии | Симптоматика моторной алалии |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить лексический материал для обследования ребёнка с сенсорной алалией.
2. Подготовить протокол исследования слуха речью при сенсорной алалии.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.э 1951.
2. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М, 1981.
3. Недоразвитие и утрата речи /Под ред. Л.И. Беляковой и др. - М., 1985.
4. Волкова А.Г. Логопедическое обследование детей.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 (4 ЧАСА)
ТЕМА: Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.
ЦЕЛЬ:Закрепить знания и сформировать понятия о путях и содержании коррекционной работы при сенсорной алалии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Как проводится работа над звуковой стороной речи при сенсорной алалии?
2. Назовите виды контроля за речью.
3. В какой последовательности дети знакомятся с комплексом движений?
4. Как необходимо воспитывать у ребенка интерес к звукам?
5. С помощью какого материала проверяется понимание ребенком смысла; рассказа?
6. Охарактеризуйте начальный этап работы с ребенком при сенсорной ала-лии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Составить конспект занятия логопеда в группе с ОНР.
2. Анализ данных занятий с последовательной записью в рабочих
тетрадях.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить игровой и карточный материал для проведения дифференциальной диагностики.
2. Подобрать материал и оформить в виде консультации для педагогов детских садов и родителей «Воспитание в семье ребенка с сенсорной алалией».
ЛИТЕРАТУРА:
1. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. - М, 1951.
2. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
3. Недоразвитие и утрата речи /Под ред. Л.И. Беляковой и др. - М., 1985.
4. Ординская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. -
Л., 1959.
5. Преодоление речевых нарушений у детей и подростков /Под ред. В.И
Селиверстова, С.Н. Шаховской. -М., 1981.
6. Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. - М., 1989.
Афазия
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1-2 (4 ЧАСА)