Групповое форматирование элементов диаграммы
Групповое форматирование элементов диаграммы позволяет полностью настраивать вид диаграммы, определяя, какая именно информация из проектного файла и каким образом отображается на диаграмме. Для этого в диалоговом окне определяются типы (или стили) отрезков. Каждый стиль соотносится с определенным типом задач и имеет свои параметры представления на диаграмме.
Рисунок 5 – Диалоговое окно группового форматирования отрезков
Диалоговое окно группового форматирования вызываете; с помощью команды меню Format ► Bar Styles (Формат ► Стили отрезков). Оно состоит из двух основных разделов. Верхний раздел содержит таблицу, в которой определяются отображаемые на диаграмме типы отрезков. Нижний раздел содержит две вкладки с параметрами, определяющими внешний вид типов отрезков указанных в верхнем разделе.
В столбцах таблицы задаются основные свойства типов отрезков диаграмм. В первом столбце, Name (Название), определяется название типа отрезка — оно будет отражаться во всплывающей подсказке при наведении мыши на отрезок.
Поле Appearance (Вид) отражает внешний вид элемента диаграммы в соответствии с настройками в нижнем разделе таблицы. Для того чтобы это поле изменилось, нужно установить курсор на строку с нужным типом отрезков и затем настроить параметры отображения, расположенные на вкладках нижней части окна.
Поле Show For... Tasks (Отображать для след. задач) определяет, какие задачи отбирать для отображения данным стилем.
Чтобы определить тип задач, нужно выбрать одно или несколько таких полей из раскрывающегося списка. Например, у фаз (суммарных задач) значение поля Summary (Суммарная) равно Yes (Да), и для отбора таких задач нужно выбрать в списке это поле. Кроме того, для «отсеивания» задач можно использовать префикс Not (He). Например, чтобы отделить обычные задачи от фаз (суммарных задач), в числе других критериев можно указать Not Summary (He суммарная). В таком случае MS Project отберет для отображения те задачи, у которых значение этого поля равно No (Нет).
Для одного и того же типа задач на диаграмме может отображаться несколько отрезков, например на рисунке 5, строки Task (Задача) и Progress (Ход выполнения), относятся к типу задач Normal (Обычная). В таких случаях они наслаиваются друг на друга, и поэтому отрезок Хода выполнения работ (Progress) на диаграмме отображается поверх отрезка Задачи (Task). При этом порядок «наслоения» определяется порядком следования стилей в таблице сверху вниз, поэтому если отрезок хода выполнения работ расположить до стиля отрезка задачи, то он не будет виден, поскольку более широкий отрезок задачи закроет его.
В тех случаях, когда вы хотите вывести на диаграмме несколько фигур для одного типа задач, но не хотите, чтобы они наслоились друг на друга, стоит воспользоваться столбцом Row (Строка). В таком случае разные отрезки для одной и той же задачи будут отображаться друг под другом, увеличивая таким образом высоту строки, отведенную каждой задаче на диаграмме. Номером в столбце Row (Строка) определяется порядок отображения фигур (сверху вниз): первым отображается отрезок с номером 1, вторым — 2 и т. д. Другой метод решения этой проблемы — выбрать для отображения задач тонкие отрезки.
Например, если один из отрезков выбрать высотой в половину стандартного отрезка и приподнятый, а второй отрезок высотой в половину стандартного и расположенный снизу, то, совмещаясь на диаграмме два отрезка умещаются в отведенной на задачу высоте.
В полях From (С) и То (По) определяются начальные и конечные точки отрезка на диаграмме. Поскольку эти точки соотносятся с датами на временной оси вверху диаграммы, то для заполнения полей нужно выбрать одну из дат, связанных с задачей. Эти даты хранятся в определенных столбцах «внутренней» таблицы, и названия этих столбцов приводятся в раскрывающемся списке для ввода даты.