Виды, функции и задачи дошкольных образовательных учреждений, их характеристика.

7.1. Виды ДОУ:

1- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

2- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);

3- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению 24равных стартовых возможностей для обучения детей вобщеобразовательных учреждениях);

4- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

5- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

6- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

7- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с

приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений:

познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое);

8- центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности воспитанников по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое; в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности развитие воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии).

ДОУ решают основные задачи:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

воспитанников;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,

художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

• воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам

и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии воспитанников;

• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного 25

развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачи ДОО:

1. Охрана жизни и здоровья, физическое развитие детей.

2. Обеспечение индивидуального, социально-личностного, художественно-эстетического развития, приобщение детей к общественным ценностям.

3. Осуществление коррекции в развитии детей.

4. Взаимодействие, сотрудничество с семьей.

Функции:

1.забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2.создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

3.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

4.вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

5.координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи;

6.соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования.