Виды, функции и задачи дошкольных образовательных учреждений, их характеристика.
7.1. Виды ДОУ:
1- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
2- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
3- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению 24равных стартовых возможностей для обучения детей вобщеобразовательных учреждениях);
4- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
5- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
6- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
7- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений:
познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое);
8- центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности воспитанников по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое; в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности развитие воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии).
ДОУ решают основные задачи:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
• воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии воспитанников;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного 25
развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Задачи ДОО:
1. Охрана жизни и здоровья, физическое развитие детей.
2. Обеспечение индивидуального, социально-личностного, художественно-эстетического развития, приобщение детей к общественным ценностям.
3. Осуществление коррекции в развитии детей.
4. Взаимодействие, сотрудничество с семьей.
Функции:
1.забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2.создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
3.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
4.вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
5.координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи;
6.соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования.