ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕФЕРАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

 

1. Начальное и среднее профессиональное образование в России (перспективы развития).2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом.3. Государственный стандарт начального и среднего профессионального образования: проблемы внедрения в профессиональную школу.4. Профессионально-педагогическая культура преподавателя теоретического обучения: содержание и сущность.5. Воспитание - сложнейший процесс в профессиональной школе: вопросы теории и методики.6. Сущность и содержание процесса профессионального обучения.7. Государственный стандарт профессионального образования и вакансии рабочих профессий на рынке труда.8. Инновационные технологии в начальном и среднем профессиональном образовании.9. Информационные и коммуникационные технологии в обучении рабочих и специалистов.10. Управление развитием профессиональной школы.11. Профессиональное самоопределение учащихся профессиональной школы как социально-экономическая проблема.12. Педагогическая культура мастера профессиональной школы: вопросы теории и методики развития в профессиональной школе.13. Важнейшие проблемы воспитательной работы в сфере СПО.14. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения.15. Специфика личностно-ориентированного воспитания.16. Исторические аспекты возникновения системы СПО.17. Содержание и структура профессионально-педагогической культуры преподавателя.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ«ПЕДАГОГИКА»

1. История профессии. Воспитатель дошкольного учреждения.

2. Социальная значимость профессии педагога. Характеристика педагогической деятельности.

3. Педагог в современном дошкольном учреждении. Личностные качества педагога.

4. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.

5. Профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма.

6. Права и обязанности воспитателя.

7. Возникновение и становление педагогики как науки.

8. Понятийный аппарат педагогики. Источники педагогической науки.

9. Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками.

10. Задачи и методы педагогики.

11. Образование и общество. Непрерывное образование.

12. Характеристика образовательной системы в России. Частные и альтернативные образовательные учреждения.

13. Понятие о биологических и социальных факторах развития.

14. Взрослый как посредник между ребенком и обществом.

15. Подходы к возрастной периодизации. Ребенок раннего возраста. Ребенок дошкольного возраста.

16. Общие понятия о дидактике. Дошкольная дидактика.

17. Процесс обучения. Принципы обучения.

18. Модели обучения. Типы обучения.

19. Понятие о методах и приемах обучения. Наглядные методы. Практические методы. Игровые методы и приемы. Словесные методы.

20. Понятия об организационных формах обучения.

21. Экскурсия как форма обучения.

22. Особенности обучения детей раннего возраста.

23. Основные педагогические требования к воспитанию ребенка раннему возраста в семье и дошкольном учреждении.

24. Развитие и воспитание детей 1 -го г.ж.

25. Развитие и воспитание детей 2-го г.ж.

26. Развитие и воспитание детей 3-го г.ж.

27. Особенности развития детей дошкольного возраста. Особенности развития детей 4-го года жизни.

28. Особенности развития детей 5-го года жизни.

29. Особенности развития детей 6-го года жизни.

30. Особенности развития детей 7-го года жизни.

31. Понятие о цели воспитания. Идеальная цель воспитания. Реальные цели воспитания.

32. Объективный и субъективный характер цели воспитания.

33. Концепции воспитания дошкольников.

34. Закономерности и принципы воспитания детей раннего дошкольного возраста.

35. Задачи физического воспитания. Методы, средства и формы физического воспитания.

36. Условия успешного формирования культурно-гигиенических, навыков.

37. Режим дня детей, понятие режима, его значение.

38. Режим дня в разных возрастных группах. Организация, содержание и методика проведения I и II кол. дня в дош. учр.

39. Механизм нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания.

40. Средства нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания.

41. Воспитание гуманности. Воспитание коллективизма.

42. Проявление и развитие дружбы. Отзывчивость и взаимопомощь.

43. Общественное мнение. Усвоение нравственных норм.

44. Культура поведения и взаимоотношений. Личность в коллективе.

45. Воспитание начал патриотизма и гражданственности.

46. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании.

47. Задачи умственного воспитания. Сенсорное воспитание.

48. Развитие мыслительной деятельности. Становление речи.

49. Воспитание любознательности и познавательных процессов. Формирование системы знаний об окружающем мире.

50. Средства умственного воспитания.

51. Цель эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи эстетического воспитания дошкольников.

52. Условия и средства эстетического воспитания. Методы эстетического воспитания.

53. Формы организации эстетического воспитания.

54. Понятие о трудовом воспитании. Задачи трудового воспитания дошкольников.

55. Виды труда дошкольников. Формы организации труда.

56. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания дошкольников.

57. Игра в истории человечества. Социальный характер детской игры.

58. Характеристика игровой деятельности. Игра как средство воспитания.

59. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.

60. Классификация детских игр. Творческие игры. Игры с правилами.

61. Сущность режиссерских игр. Режиссерские и сюжетно-ролевые игры.

62. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Сюжеты и содержание игр. Предпосылки сюжетно-ролевой игры. Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. Руководство сюжетно-ролевыми играми.

63. Театрализованные игры как художественная деятельность. Виды театрализованных игр.

64. Условия для развития театрализованных игр. Педагогическое руководство.

65. Характеристик игр со строительным материалом.

66. Методика обучения конструктивным умениям. Виды конструирования.

67. Игры с природным материалом. Условия для игр со строительным материалом.

68. Сущность дидактических игр. Народные корни дидактической игры.

69. Дидактические игры в педагогических системах. Виды дидактических игр.

70. Структура дидактической игры. Педагогическое руководство дидактическими играми.

71. Характеристика игрушки. История игрушки. Педагогическое требование к игрушке.

72. Виды игрушек. Игрушки для детей раннего возраста.

73. Роль семьи в формировании личности.

74. Сотрудничество детского сада и семьи. Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

75. Подготовка детей к школе: специальная подготовка, общая подготовка.

76. Приемственность между дошкольным учреждением и школой.

77. Особенности, условия и методика планирования образовательно-воспитательной работы в разных возрастных группах. Педагогические основы планирования.

78. Планирование воспитательно-образовательной работы.

79. Управление детскими дошкольными учреждениями.

80. Основные документы, которые определяют организацию работы д/у образования.

81. Задачи, значение, организация приема детей. Документация д/у.