Ослинные уши».

Височные кости имеют огромное количество причин быть блокированными в своей подвижности. Восьмой шаг позволит увеличить их подвижность, как на уровне палатки мозжечка, так и на уровне швов.

В технике раскачивания оператор захватывает голову пациента сзади так, чтобы она легко и комфортно располагалась в его ладонях, а большие пальцы легли на сосцевидные отростки височной кости. Первое, что необходимо сделать, это синхронизироваться с ПДМ. После этого определить сторону с большей свободой движения вдоха (наружная ротация, флексия). При вдохе сосцевидный отросток будет совершать движение по направлению кзади и кнутри. Затем на более свободной стороне сопровождать движение вдоха и немного тормозить движение выдоха. Через несколько циклов мы получим движение перекатывания или дребезжания. Оператор будет сопровождать эти движения. Например, правый большой палец будет сопровождать сосцевидный отросток височной кости по направлению к центру и кзади, а левый большой палец будет сопровождать наружу и кпереди. Оператор выполняет эти движения пока не почувствует улучшение подвижности или пока не прекратится движение перекатывания. В момент окончания перекатывания большие пальцы начнут двигаться однонаправленно в наружную и внутреннюю ротацию. Оператор может увеличить амплитуду этих движений выполнив небольшую индукцию. Перед тем, как закончить данную технику желательно убедиться, что височные кости остаются в синхронном состоянии. Для этого необходимо позволить обоим сосцевидным отросткам расширяться вбок и кпереди, потом двигаться внутрь и кзади синхронно с краниосакральным ритмом.

Данная техника вовлекает в движение много швов, которые окружают височную кость. Височная кость нередко «застревая», может быть источником головокружения, косоглазия. Ограничение ее подвижности влияет на палатку мозжечка, которая анатомически связана с мозжечком и глазной нерв проходящим между слоями мозжечкового намёта. Кроме того внутреннее ухо находится внутри височной кости и чувствительно к ограничению ее подвижности. Техника может улучшить равновесие, слух, уменьшить шум в ушах.

Следующая техника, «ось в наружном слуховом проходе», использует движение височных костей в передне-задней плоскости – передняя и задняя ротация. Височные кости совершают движение ротации вокруг оси, проходящей через слуховые проходы. Средний палец помещается на наружный слуховой проход, указательные пальцы на скуловой отросток височной кости и безымянные пальцы вдоль сосцевидного отростка. Необходимо синхронизироваться с краниосакральным ритмом. После этого сопровождать движение наружной и внутренней ротации до момента появления противодвижений правой и левой височной кости. Это противодвижение возникает очень быстро в среднем через 2-3 цикла. Вы сопровождаете эти движения как можно дальше по амплитуде в одну сторону, а затем в противоположную сторону. Эта техника хороша для улучшения подвижности швов и для подготовки к технике «ослинные уши», для выполнения которой необходима свобода височных костей, чтобы позволить височной кости скользить вбок. Об окончание техники височные кости сообщат вам об этом: кость на одной стороне замедлит свое движение и остановится, а другая догонит её. После этого оператор сопроводит 1-2 цикла синхронного движения левой и правой, и уберет руки на середине цикла.

Техника «ослинные уши» обязана своим названием российским студентам, но правильное название – «оттягивание за ухо». Техника направлена на то, чтобы высвободить в боковом направлении горизонтальную мембранную систему (палатка мозжечка). Техника оттягивания уха появилась для того, чтобы высвободить височную кость в боковом направлении. Оператор помещает свои большие пальцы в ушной канал так глубоко, как будет возможным и очень осторожно тянете в стороны одинаково с каждой стороны. Тракция с силой 1-2 грамма до появления движения. Это движение может быть в цефало-каудальном, передне-заднем направление или ротация. Оператор удерживает силу изначальной тракции и следуете за всеми движениями, которые появляются. В этой технике будет много эластичного сопротивления и не будет ни одного твердого сопротивления кости, как в предыдущих техниках височной кости. Итак, мы просто продолжаем тянуть, пока мы не получим подтверждение, что височная кость движется вбок очень легко, бес сопротивления и не хочет возвращаться. Техника окончена и такое ощущение, что уши выходят наружу вместе с височными костями.