Книга учета хозяйственных операций за____200_г. К-1

Регистрация операций Наличие и движение средств предприятия
Дата Содержание операции Сумма и т.д.
Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т
    Сальдо                        
03.01 Поступило в кассу                        
05.01 Выдана зарплата                        

 

Предприятие может вести эту Книгу учета в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме книги, в которой учет операций ведется за весь отчетный год. В этом случае книга должна быть соответствующим образом оформлена.

В графе «Содержание операций» записывается дата и отражаются все хозяйственные операции за месяц в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа. Суммы по каждой операции, отражаются по графе «Сумма» методом двойной записи одновременно по «Дебету» и «Кредиту» счетов.

По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов, которые должны быть равны итогу в графе «Сумма».

После подсчета итогов дебетовых и кредитовых оборотов за месяц выводится сальдо по каждому счету на 1-е число следующего месяца.

Кроме Книги учета хозяйственных операций для учета рас­четов по заработной плате с работниками, а также с бюджетом по налогам необходимо вести Ведомость учета заработ­ной платы (форма В-8), карточки для учета налога на доходы и ЕСН. При этой форме учета используют 9 ведомостей от В-1 до В-9.

В настоящее время широкое применение получил такой регистр как Книга доходов и расходов. Она открывается на один календарный год и используется на предприятиях, применяющих упрощенную форму учета и налогообложения. Ее необходимо пронумеровать, прошнуровать, поставить печать и подпись руководителя. И только после этого можно записывать в книгу доходы и расходы. Если организация ведет учет в электронном виде, то в конце года листы необходимо распечатать и заверить печатью и подписью руководителя. Все операции записывают в хронологическом порядке на основании первичных документов.

9. Автоматизированная форма учета. Автоматизированная форма учета наиболее быстрая, современная и достоверная. Требует наличия бухгалтерской программы и компьютера. Возросшие требования к бухгалтерскому учету, трудоемкость и сложность учетных работ предопределяют необходимость их комплексной автоматизации на базе современных информационных технологий. В основу современных информационных технологий автоматизации бухгалтерского учета положена интегрированная система обработки данных. Интегрированная система осуществляет централизованный сбор и распределение данных между различными подсистемами учета, такими, как «Учет производственных запасов», «Учет расчетных операций», «Учет труда и заработной платы» и др. Автоматизация учета должна проходить в системе реального времени, которая обеспечивает автоматическое обновление данных во всей системе при изменении данных в одной из подсистем. Исходная информация из первичных документов заносится в память компьютера, и с помощью компьютерной программы происходит группировка и обобщение учетной информации. В результате бухгалтерия получает выходные распечатки с регистрами различного содержания (журналы-ордера, ведомости, книги, карточки и др).

Использование ПЭВМ в качестве основной технической базы для решения учетных задач вносит существенные изменения в организацию технологии обработки информации, так как она в этом случае осуществляется в режиме функционирования автоматизированных рабочих мест бухгалтера (АРМ бухгалтера). Средствами АРМ создается информационная среда, поддерживающая весь комплекс работ, выполняемых бухгалтерским персоналом.

Полная и комплексная автоматизация бухгалтерского учета на основе автоматизированных рабочих мест бухгалтера (АРМ) позволяет путем методологического, информационного и организационного единства решать задачи не только для бухгалтерии, но и для других подразделений предприятия и активно воздействовать на основе результатной информации на процесс управления хозяйственной деятельностью предприятия. С помощью взаимосвязанных АРМ можно осуществить более тесный контакт между информационной системой бухгалтерского учета и системами плановой и оперативной информации.