Готовимся к сочинению

1. Заполните пропуски в сочинении.

Текст посвящён описанию природы. Автор пишет очень эмоционально, используя различные средства выразительности. Прежде всего, нельзя не обратить внимания на яркие эпитеты: _____________________________________________________, с помощью которых ________________________________________________________.

В тексте также использовано сравнение (____________________), для того чтобы_______________________________________________________.

Таким образом, использованные языковые средства помогают автору создать неповторимый образ весны с её буйством растительности и многообразием красок.

2. Прочитайте текст. Найдите в справочной литературе или в Интернете материал, чтобы восстановить пропущенные части текстов.

Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему, скажем... килограмм воздуха? Чудак наверно этот человек или шутник. Разве можно взвешивать воздух, если он ничего не весит?

А вот знаменитый учёный Галилео Галилей более 300 лет назад, к всеобщему изумлению, взял... да и взвесил воздух.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позже высчитали, что невидимый воздух не такой уж лёгкий – в бутылке кефира помещается больше чем полграмма воздуха.

3. Прочитайте текст и дополните его элементами рассуждения.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. (…)

Бывает так и среди людей. Одни стараются помогать окружающим…________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте рассказ лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина «Лапти», а затем напишите сочинение на тему «Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы в соответствии с данной ниже схемой.

§ Вступление. Толкование значения слова

§ Комментарий

§ Первый пример (из текста)

§ Второй пример (из текста или из личного опыта)

§ Вывод

5. Прочитайте текст и напишите сочинение-размышление по прочитанному, используя алгоритм, предложенный в предыдущем задании.

Замысел книги – это молния. Много дней накапливается над землёй электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического застоя рождается первая искра – молния. Почти тотчас вслед за молнией на землю обрушивается ливень.

Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.

Если молния – это замысел, то ливень – это воплощение смысла. Это стройные потоки образов и слов. Это книга. (По К. Паустовскому)

6. Как Вы понимаете значение слова «человечность»?Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Справка