SWOT-анализ.
Свот –анализ составляется по результатам мониторинга, микро, макро и внутренней среды фирм.
S-сила
W- Слабый
О-возможности
Т-угрозы
Сильные стороны | Слабые стороны | |
возможности | SO стратегия | WO- стратегия |
урозы | ST- стратегия | WT- стратегия |
Определение — сила- это те факторы, внутренней среды, в которых фирма преуспела или какая-то эксклюзивная ценность, предоставляющая ей дополнительные преимущества перед конкурентами.
Например, четко сформулированная стратегия, хорошая репутация, наличие финансовых ресурсов, низкие издержки, надежна сеть распределения, собственная уникальная технологи, хорошо организованная реклама.
Слабости- это те факторы внутренней среды, которые ставят предприятия в неблагоприятные условия или отсутствие какие-то важных элементов в его функционировании, по сравнению с другими фирмами.
Например, недостаток опыта и квалификации в управлении у руководства фирмы, отсутствие четко выраженной стратегии, узкая номенклатура, выпускаемой продукции, отсутствие анализа информации у потребителя, недостаточный имидж на рынке, высокая стоимость продукции, слабая политика продвижения товара, устарелые технологии оборудования
Возможности- это факторы внешней среды, которые открывают для предприятия новые перспективы эффективного развития, выход на новые рынки, появление новых технологий, увеличение доходов у населения, благоприятный сдвиг в курсах валют, ослабление ограничивающего законодательства, ослабление позиции фирм конкурентов, возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса
Угрозы, это факторы внешней среды, которые могут неблагоприятно отразиться на деятельности предприятия, например, появление новых конкурентов, усиление требований поставщиков, изменение потребностей и вкусов покупателей, рост продаж товаров заменителей, неблагоприятные изменения курсов валют, появление иностранных конкурентов с товарами с низкой стоимости.
Стратегии SO-определяет, как наилучшим образом использовать сильные стороны предприятия, чтобы реализовать благоприятные возможности, находящиеся во внешнем окружении.
Стратегия WO-представляет с собой попытку реализовать преимущество, вытекающие из внешних возможностей, с помощью преодоления внутренних слабостей.
Стратегия ST- рассматривает как использовать внутренне-сильные стороны предприятия для избегания, внешних угроз.
Стратегия WT относится к оборонительному типу, нацелена на минимизацию внутренне слабых сторон и избегания вешних угроз.