Задание 21. Прочитайте тексты. Проанализируйте употребление в них форм лица глагола.

1. 25 мая отпраздновал свой шестой День рождения фонд «Милосердие», созданный в г. Узловая секретарем Политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Владимиром Прудских. На праздник собралось более 600 узловчан. И в этот день действительно было что праздновать – шесть лет люди, оказавшиеся в трудном положении, могут рассчитывать на конкретную помощь.

2. Кто виноват? И что делать? Эти извечные вопросы русской интеллигенции остаются пока без ответа и в нашей области, где происходят странные вещи. Из года в год представители областной администрации отстаивают консолидированный бюджет области с явно завышенными показателями доходной части. И каждой осенью при утверждении в обладминистрации бюджетов районных образований происходит одно и то же. Главам районов «выкручивают руки», заставляя подписывать нереальные бюджеты территорий. Доходная часть несуразно завышается, расходная, соответственно, занижается.

3. В первые недели мая школа № 1 г. Ясногорска словно вернулась на полвека назад. Как в годы войны, ясногорские школьники начинают и заканчивают урок под звон колокольчика. В городских школах отключили электричество. (Единая Россия. Тульский областной вестник. № 14, 2004 г.).

4. Ректоры университета Варшавы и Москвы подписали соглашение о сотрудничестве между двумя столичными вузами. Срок действия соглашения – два года. Оно предусматривает значительное расширение взаимного обмена студентами и научными работниками. Ученые двух университетов примут участие в совместной разработке 29 научных тем. («Комсомольская правда», 14 января, 1976 г.)

5. До недавнего времени родители учеников тульской школы-гимназии № 30 с углубленным изучением французского языка, как все, смиренно выполняли финансовые «задания» администрации. Скинуться на ремонт? Пожалуйста. Оплатить бесплатные учебники? Не проблема. Создать благотворительный фонд гимназии? Войдем в положение.