Контракт на управление

 

Под контрактом на управление подразумевается письменное согласие, заключаемое между собственником предприятия индустрии гостеприимства (гостиницы, рестораны) и физическим или юридическим лицом, специализирующемся в управлении подобными предприятиями.

Составными частями контракта на управление являются.

1. Лишение прав собственника предприятия индустрии гостеприимства вмешиваться в процесс управления на срок действия контракта.

2. Возложение на собственника предприятия оплаты всех расходов по различным операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности.

3. Защита или освобождение от ответственности обладателя контракта на управление за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности.

4. Заключение контракта на управление предусматривает интервалы времени в 5, 10 или 20 лет.

5. Размер управленческого вознаграждения определяется по размерам валового дохода или чистой прибыли. Величина вознаграждения определяется от 2 до 4,5 % от валового дохода или чистой прибыли (некоторыми контрактами предусматривается в первый год 2 %, во второй – 2,5 %, в третий и последующие годы – 3,5 % от величины показателей, указанных выше).

6. Условия возобновления контракта.

7. Досрочное прекращение контракта. Эти правовые последствия наступают в случае невыполнения одной из сторон условий контракта в течении законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, совершенных противоположной стороной. Эти же последствия наступают, когда одна из сторон признается банкротом либо передает уставный(собственный) капитал кредиторам за долги. К подобным последствиям приводит и постановление властных структур о приостановлении или отзыве лицензии на право осуществления гостиницей и свойственных ей функций. Контракт прекращается и по обоюдному желанию [23].