Итоговая контрольная работа по химии (10 класс).
Демонстрационный вариант
Тестируемый: ______________________________________ ___________ класс Дата: _____________________
Инструкция:
На выполнение экзаменационной работы по химии дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий.
Часть 1 включает 15 заданий (1 - 15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 5 заданий (16 - 20), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также расчетные задачи.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За выполнение заданий части 1 дается один балл, части 2 - два балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
| Задание #1 | ||
| Гомологи - это вещества | ||
| 1) | имеющие одинаковый состав и строение | |
| 2) | имеющие одинаковую общую формулу | |
| 3) | имеющие сходное строение, состав и свойства | |
| 4) | имеющие одинаковое строение, но разный состав |
| Задание #2 | ||
| В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации? | ||
| 1) | этана | |
| 2) | гексена | |
| 3) | этена | |
| 4) | гексана |
| Задание #3 | ||
| И бутан, и бутилен реагируют с | ||
| 1) | бромной водой | |
| 2) | водородом | |
| 3) | раствором KMnO4 | |
| 4) | хлором |
| Задание #4 | ||
| К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится | ||
| 1) | гексен | |
| 2) | бензол | |
| 3) | гексан | |
| 4) | гексин | |
| Задание #5 | ||
| Кислотные свойства наиболее выражены у | ||
| 1) | этанола | |
| 2) | метанола | |
| 3) | глицерина | |
| 4) | фенола |
| Задание #6 | ||
| При взаимодействии карбоновых кислот и спиртов образуются | ||
| 1) | аминокислоты | |
| 2) | сложные эфиры | |
| 3) | простые эфиры | |
| 4) | углеводы |
| Задание #7 | ||
| Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ: | ||
| 1) | соляной кислотой и серебром | |
| 2) | гидроксидом меди (II) и оксидом кальция | |
| 3) | гидроксидом натрия и водородом | |
| 4) | аммиачным раствором оксида серебра (I) и кислородом |
| Задание #8 | ||
| Амфотерность аланин проявляет при его взаимодействии с растворами | ||
| 1) | щелочей | |
| 2) | кислых солей | |
| 3) | кислот и щелочей | |
| 4) | спиртов |
| Задание #9 | ||
| Диметиламин взаимодействует с | ||
| 1) | пропаном | |
| 2) | гидроксидом бария | |
| 3) | азотом | |
| 4) | азотной кислотой |
| Задание #10 | ||
| Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ: | ||
| 1) | NaCl и CH4 | |
| 2) | NH3 и H2O | |
| 3) | CH3NH2 и Na | |
| 4) | NaOH и CH3OH |
| Задание #11 | ||
| Для получения уксусной кислоты в одну стадию используют | ||
| 1) | гидролиз карбида кальция | |
| 2) | окисление ацетальдегида | |
| 3) | гидратацию этилена | |
| 4) | окисление формальдегида |
| Задание #12 | ||
| Основным способом переработки каменного угля является | ||
| Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
| 1) | коксование | |
| 2) | крекинг | |
| 3) | сжигание | |
| 4) | фракционирование |
| Задание #13 | ||
| Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ: | ||
| 1) | глюкозы и формальдегида | |
| 2) | сахарозы и глицерина | |
| 3) | сахарозы и формальдегида | |
| 4) | глюкозы и глицерина |
| Задание #14 | ||
| Веществом X в цепочке превращений бензол→X→анилин является | ||
| 1) | бромбензол | |
| 2) | бензальдегид | |
| 3) | фенол | |
| 4) | нитробензол |
| Задание #15 | ||
| В результате реакции, термохимическое уравнение которой С2H5OH + 3O2 →2CO2 + 3H2O + 1374 кДж, выделилось 687кДж теплоты. Чему равно количество вещества этанола? | ||
| 1) | 1 моль | |
| 2) | 2 моль | |
| 3) | 1,5 моль | |
| 4) | 0,5 моль |
| Задание #16 | ||||
| Установите соответствие между названием органического вещества и классом, к которому оно принадлежит. | ||||
| 1) | этаналь | а) | арены | |
| 2) | метанол | б) | альдегиды | |
| 3) | этин | в) | спирты | |
| 4) | бензол | г) | алкены | |
| д) | алкины |
| Задание #17 | ||||
| Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать. | ||||
| 1) | C6H5OH | а) | NaOH, HNO3, FeCl3 | |
| 2) | C2H5CHO | б) | Cu(OH)2, NaCl, Ag | |
| 3) | C2H5OH | в) | Na, H2SO4 (конц.), CH3OH | |
| 4) | C2H5COOH | г) | CuO, Na2CO3, Cl2 | |
| д) | O2, CuO , [Ag(NH3)2]OH |
| Задание #18 | ||
| Для ацетилена характерны: а) sp2- гибридизация атомов углерода в молекуле б) наличие в молекуле 3σ - и 2π-связей в) высокая растворимость в воде г) реакция полимеризации д) взаимодействие с медью е) взаимодействие с оксидом серебра (I) | ||
| Запишите ответ: | ||
| Ответ: |
| Задание #19 | ||
| Метаналь может реагировать с а) HBr б) Ag[(NH3)2]OH в) С6Н6 г) С6Н5СН3 д) Na е) Н2 | ||
| Запишите ответ: | ||
| Ответ: |
| Задание #20 | ||
| Определите массу воды (г.), которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксуса с массовой долей 3%. (Ответ запишите с точностью до целых) | ||
| Запишите число: | ||
| Ответ: |