Контрольное задание 3
Теоретическая часть. Тема «Процедуры системного анализа»
Т. 3.1 Охарактеризуйте процедуру целеполагания
Ответ: Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности. В связи с этим целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно:
— выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»;
— предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.
Т. 3.2 Охарактеризуйте процедуру декомпозиции
Ответ: Декомпозиция — научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.
Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.
Т. 3.3 Охарактеризуйте процедуру измерений
Ответ: Процедура измерений- детальное описание процесса измерения в соответствии с одним или несколькими принципами измерения, с заданным методом измерения, основанное на выбранной модели измерения и включающее все необходимые расчеты для получения результата измерения.
Методика выполнения измерений: Установленная совокупность операций и правил при измерении, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с гарантированной точностью в соответствии с принятым методом. Примечание - Обычно методика измерений регламентируется каким-либо нормативно-техническим документом.
Практическая часть
П.3.1 Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения
Ответ: Безусловно, феномен смещения целей имеет место в такой системе как РФ. Дело в том, что далеко не всегда точно выполняются запланированные требования к конечному состоянию системы. Нередко из-за неверной идентификации текущего состояния системы и ошибок в выборе управляющих воздействий траектория системы не попадает в целевую область, а проходит вблизи от нее. Тогда требуется своевременно принять решение о прекращении выполнения задачи, поскольку в дальнейшем независимо от принимаемых управленческих воздействий система будет отдаляться от цели.
П.3.2 Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности, с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы
Ответ: Декомпозиция системы:
1. повышение материального уровня жизни населения;
2. повышение уровня здоровья населения;
3. обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке;
4. обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;
5. воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.
И как результат-повышение уровня жизни народонаселения.
Проблемой может быть нехватка рабочих мест и низкооплачиваемые профессии.
П.3.3 Опишите необходимые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных
Ответ: Система показателей, которая всесторонне отражает бы уровень жизни населения. Возьмем такие показатели::
1) реальные доходы на душу населения;
2) общий объем потребления материальных благ и услуг;
3) уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
4) обеспеченность жильем и коммунальными услугами;
5) уровень здравоохранения, просвещения, культурного и бытового обслуживания;
6) уровень социального обеспечения;
7) соотношение рабочего и свободного времени, условия отдыха;
8) условия труда, обеспеченность работой, уровень безработицы.