Глава II. Особенностиформирования ритмических навыков у школьников.

Дети рано начинают чувствовать настроение, характер музыки, воспринимая её сначала в совокупности всех средств, выделяют, отлича отдельный, наиболее яркие средства, доминирующие в произведении (например, форму, темп, динамику, метротип), передовая это в движениях.

Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, плясок, упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать её общее настроение, характер. Однако в процессе обучение можно выделить те или иные навыки, котрые особенно хорошо усваиваются при разучивании данного материала.

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения её особенностей в разнообразных движениях.

Развитие чувства ритма у младших школьников.

Наряду с развитием ладового чувства и звуковысотных представлений развитие метроритмического слуха у детей требует не меньше внимания. В урок музыки рекомендуется включать ритмические упражнения на определение метрической пульсации, сильной доли метра, усвоение простейших ритмических сочетаний. Работу можно построить на использовании различных методических приёмов, например, хлопком в ладоши зафиксировать акцентируемую долю.

Другим методическим приёмом является фмксация пульса музыки. Учитель при этом проводит аналогию с пульсом человека. "Когда врач приходит в больницу, то первым делом берёт руку и прощупывает пульс. Если человек нездоров или он волнуется, торопиться - пульс его бъётся чаще, если же человек спокоен, то и пульс его спокоен, нетороплив. Так же и в музыке ощущается пульс - то быстрый, лёгкий, подвижный, то медленный, спокойный, чёткий, в зависимости от её характера, от того о чём она рассказывает".