Глава I. Значение музыкально-ритмического воспитания в формировании личности ребёнка.

Музыкальное воспитание выполняет многие задачи уместного развитие детей. Они решаются в очень своеобразной форме и создают особые ситуации для активизации умственной деятельности.

Устанавливаются также взаимосвязи между музыкально-эстетическим и физическим воспитанием. Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребёнка. Известно, она влияет на жизненный тонус человека, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании. Физиолог В. М. Бехтеров неоднократно подчёркивал эту способность влиянии музыки. Таким образом, выбирая музыку определённого лада, гармонических сочетаний, метроритма, можно вызывать физические реакции, активизировать ту или иную деятельность. Полученные физиологические данные помогают материалистически обосновать роль музыки в воспитании ребёнка.

Как мы уже говорили, ритмика как средство музыкального воспитания способствует развитию музыкальной восприимчивости и физического развития (движения под музыку). Движение в ритмике разнообразны: ходьба, бег, поскоки, гимнастические упражнения на развитие плечевого пояса, ног, корпуса и, наконец, различные перестроения. все эти движения благодаря сопровождению музыки приобретают особую четкость, пластичность, ритмичность, кроме того, улучшается осанка, координация рук и ног, вырабатывается полетность бега. Динамика, темп музыкального произведения побуждает детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Смена музыкальных частей, фраз организует смену направления, перестроения движений.

Музыкальное воспитание - один из путей нравственно-эстетического, умственного и физического. Музыкальное воспитание осуществляется посредством формирования следующих навыков:

1. Учим слушать, сопереживать музыку героя.

2. Учим петь в хоре и индивидуально.

3. Учим двигаться - занятия ритмикой.

4. Учим игре на детских музыкальных инструментах.

5. Даем творческие задания на урок.

Таким образом, ритмика является одной частью сложного процесса воспитания и формирования личности ребенка.