Задание 24. Прочитайте текст. Найдите словосочетания, построенные по структурно-семантическим моделям, типичным для научного стиля.

Стрессом мы часто называем то состояние крайнего напряжения всех физических и моральных сил, которое испытывает человек в современном мире.

В психологии, в отличие от обыденного понимания, стресс не считается нарушением, а оценивается как естественное состояние, которое имеет как позитивный, так и негативный аспект. Различают два понятия – стресс и дистресс. Стресс представляет собой неспецифическую реакцию активации биологических и психических возможностей организма на любое предъявленное ему требование. Дистресс есть негативное эмоциональное стрессовое реагирование на ситуации, значительно превышающие адаптационные ресурсы человека. Ему подвержены авиадиспетчеры, спортсмены, руководители банка, находящегося на грани банкротства, водитель, навстречу которому неожиданно выезжает автомобиль.

Обстоятельства, вызывающие стресс, называют стрессорами. В одних и тех же стрессогенных обстоятельствах люди различаются индивидуальными особенностями в сенситивности и формах проявления стрессовых реакций. Один, узнав о беде, станет рыдать, другой сохранит спокойствие, постарается скрыть свои эмоции, т.е. некоторые люди оказываются более «стрессоустойчивыми». К первым, например, относятся люди, которые уже оказывались в сложной ситуации и благополучно вышли из нее.

 

Задание 25.

А. Прочитайте текст. Найдите вводные слова и предложения, определите их функцию в предложении.

Б. Определите другие синтаксические особенности научного стиля, проявляющиеся в данном тексте (см. табл. 1).