Задание 6. Найдите речевые ошибки в предложениях, исправьте их.

 

Не изучив основных понятий, не все поймешь в этой теме. Ученые располагают данными о том, что растения оказывают содействие друг на друга. После длинных исследований врачи наконец определили диагноз больного. С годами все больше появляется детей с наследными заболеваниями. Статья абсолютно неинформативна: автор ограничился личными оценками и эмоциями. Ученые предложили новую, более экономную технологию. Это различие обусловлено представлением Эйнштейна о силах гравитации как об искривлениях пространства-времени. Ученые выражают надежду о том, что трансгенные комары постепенно вытеснят обычных. По мнению ученых, чтобы предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль. Удалось провести только выборную проверку аппаратуры.

 

Задание 7. Укажите примеры нарушения норм сочетаемости в следующих словосочетаниях:

 

основать выводы; выдвигать гипотезу; дискутировать о проблемах; аргументировать позицию; эффектная технология;

Задание 8. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов. Обратите внимание на постановку ударения в причастиях.

 

Включить, разделить, понять, преломить, применить, принять, провести, расчертить, углубить.

 

Обратите внимание:

вариантность произношения слов в профессиональных средах:

 

заторможённый // заторможенный – в проф. речи медиков, химиков

зонды // зонда – в проф. речи медиков

пульманы // пульмана – в проф. речи

рефлекторы // рефлектора– в проф. речи

фильтровый // фильтровой – в проф. речи

приводы // привода– в проф. речи

факелы // факела– в проф. речи нефтяников

добыча // добыча – в проф. речи горняков

 

Орфография и пунктуация

Задание 9. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

 

Выкач..нная из бака нефть, выкач..нное из гаража колесо, выслуш..нные замечания, во взвеш..нном состоянии, подвеш..нный на штативе, насто..нный раствор, застро..нный участок, промасл..нная бумага, удосто..нный награды.