Б. Определите позиции, по которым обнаруживается резкое несовпадение мировоззрений партнеров. Подберите из текста фрагменты, которые характеризуют несовпадение точек зрения.
Мать | Дочь |
1. «за личным видеть общественное, а за частным – общее» | |
«Юмор - это явление социальное. Он восстанавливает то, что разрушает пафос». | |
2. «Что это за поколение такое?» | |
3. Дочь может «остаться без высшего образования и не принести обществу никакой пользы». | |
4. | «…мама принесла бы больше пользы, если бы работала поваром в заводской столовой». |
5. | «Я себя еще не нашла». |
6. «Мама думает, что трудности - это голод и холод». | «Я никто, ничто и звать никак. Разве это не трудность?» |
Обобщите эту информацию, выделите самое существенное несовпадение в мировоззрении представителей двух поколений. Прокомментируйте, как влияет на характер коммуникации это противоречие.
Как вы думаете, можно ли гармонизировать отношения коммуникантов? Предложите свой выход из этого коммуникативного тупика.
Часть 3
Функциональные стили
Современного русского литературного языка
Раздел 1
Научный стиль
Научный стиль – функциональный стиль, употребляющийся в научной и учебно-научной сфере общения, связан с реализацией науки как формы общественного сознания; отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно-логической форме.
Цель научной речи – сообщение нового знания о действительности и доказательство ее истинности.
Адресат:ученый, учащийся или человек, интересующийся наукой.
Функции:эпистимическая (хранение научного знания), когнитивная (получение нового знания), информативная (передача научной информации).
Таблица 1