Вопрос.Виды предприятий розничной торговли
Предприятия розничной торговли можно классифицировать следующим образом:
1. В зависимости от политики цен:
- магазин высоких цен
- магазин умеренных цен
- магазин сниженных цен
2. В зависимости от товарного ассортимента:
-специализированный магазин( предоставляет широкий выбор товаров, входящих в одинаковую ассортиментную группу по умеренным ценам)
- универмаг( предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент розничных товаров).
Эти товары с учётом ассортиментных групп рассредоточиваются по отделам, каждый из которых представляет специализированный магазин полного ассортимента. Отделы, торгующие схожими товарами, объединены в секции.
- универсам (предприятие розничной торговли, рассчитанной на первоочередное удовлетворение нужд покупателей продовольственных товаров и товаров домашнего обихода)
- супермаркет (предприятие розничной торговли, имеющее большое торговое предложение одновременно с полным набором продовольственных товаров)
-гипермаркет (магазины, специализирующие на продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса, площадь составляет около 30000 м2).
-магазины товаров повседневного спроса (небольшие бакалельно-гастрономические магазины, характеризующиеся высоким доходом от продаж. Ассортимент таких магазинов включает небольшой выбор бакалельно-гастронимических продуктов, некоторые непродовольственный товары и другие товары повседневного спроса).
3.В зависимости от предоставляемых услуг:
-магазины самообслуживания
- магазины с ограниченным обслуживанием
- магазины с полным обслуживанием
4.внемагазинные формы торговли (пересылка товаров по почте, продажа товаров на дому)
- рыночная распродажа товаров
-передвижная распродажа товаров
-благотворительность
-продажа товаров в пункте потребления