Архетипы в рекламе
1. самость - примирение противоположности #соки Я, обычно для товаров для М
2.
3.
4. Персона - то, что чел предъявляет миру! Одежда, статусные предметы #одежда и косметика
5. Тень - подавляемое желание, может противоречить нормам #отрицателтные персонажи, герой может пойти на все ради товара
6. Мать - #deni
7. Роковая женщина - символическая смерть для мужчины
8. Волшебный помощник, мудрый старец
9. Трикстер - обманщик
10. Герой
11. Дитя - дети как обновление, будущее, внутр сила #тв самсунг
12. Анима и аниус? - м и ж как противоположности и одно целое
Мифологемы культурные - устойчивые структуры обработки и хранения культ кода, обесп развитие культуры #первородный грех - парфюмерия #dkny, золотой век, апокалипсис
Архетипические знаковые коды - символизируют культуру, созд ассоциации #диск солнца свитанак, лестницы и подьемы в офисах..
Мифолог сюжет- сюжетные узлы. нарушеие запрета приводит у беде, отправляется в путь,. Триада: проблема, решение и счастл конец.
03.04.2015
Приемы, продолжение
2. Использование прецендентных феноменов - использование воспр культ знаков, значимых в интеллект и эмоц отнош #политика, религия, кино. #особенности нац охоты.
3. Использование этнич специфики визуальных образов #японец-квадрат, европеец - прямоугольник, круг
4. Использование традиций неверб коммуникации
5. Исп ценностных ориентаций общества, отражает модель Хофстеде. Индекс властной дистанции. Индекс избегания неопред. Индекс индивидуализма - #в Италии одиночка-неудачник. Отражают ценности менталитета, повышают степень отклика.
Оптимизирующая стратегия - совок комм ходов с целью усиления воздействия самого рекламного текста и повыш его запоминаемости.
3. Тактика юморист реализации текста - построение на необычности, на эффекте неожиданности. Юмористическая реклама занимает 30%
Функции юмора в рекламе
· Привлечение и длительное удержание внимания.
· Подавление отриц ассоц, связи с навязыванием рекламы
· Активизация памяти
· Создание хорошего настроения и перенос эмоц на рекл объект
· Снижение критичности
Факторы опред использования?
· объект рекламы
· Специфика самого товара. Цветовая матрица товара -
o Белая группа - функциональные потребности, значительная стоимость. Практически не используется
o Красная группа - дорогостоящие товары, выр внутреннее Я, стаиусные вещи. Никогда не исп юмор.
o Голубая группа - функциональные, дешёвые. Второе место
o Жёлтая - недорогие товары, приносящие удовольствие. Юмор чаше всего здесь!
· Ментальность ца. Типы ментальности
o Крестьянская- падение мимо стула
o Люмпенская/маргинальная - сальные двусмысленные шутки #даже у бизнесменов есть мягкое место, кресла
o Буржуазная - чёрный юмор, эстетика #ребята, проявили себя в перл Харборе, самсунг
o Дворянская - филос тонкий юмор
· Тип юмористического приёма
o Нарушение прогноза
o Переосмысление слов, их частей #белеет пакард одинокий. Пёс его знает - товары для животных
o Абсурд
o Неожиданное сравнение
o Аллогизм
o Комическая метафора
o Эротический контекст
?- Негативное комическое эхо, которое пародирует рекламный текст.
Разноаидности юморист рекл
· Гэг - сама реклама не смешная, один элемент. #пиво красный восток
· Реклама- анекдот - сложное текстовое образование, юмористич сюжет
· Реклама-пародия - на явление или другую рекламу, на неконкурентный товар #тв парк тестируется как паста или порошок